Сиденья ГАЗ-66, устройство, запчасти и ремонт

В кабине ГАЗ-66 установлены два одноместных унифицированных сиденья для водителя и пассажира (рис. 266).

Рис. 266. Сиденье ГАЗ-66:
1—остов спинки; 2—пружина фиксатора; 3—фиксатор спинки; 4—защелка; 5—ручка; 6—палец; 7—верх обивки; 8—основание подушки; 9—спинка; 10—ось спинки; 11—остов подушки; 12—болт; 13—стопорный крючок; 14—кронштейн-фиксатор

Основой сиденья является металлический остов, собранный из двух шарнирно соединенных между собой половин, на которых укреплены два блока (спинка и подушка), изготовленных из губчатой резины и обтянутых чехлом из кожзаменителя. Остов спинки 1 поворачивается относительно остова 11 подушки, изменяя угол между ними в пределах 10°. Изменение угла наклона спинки может фиксироваться в четырех положениях фиксатором 3, приваренным к остову подушки, и защелкой 4, связанной с остовом спинки. Для изменения угла наклона спинки необходимо нажать рукой на ручку 5 защелки, наклонить спинку в одно из выбранных положений и опустить защелку. Губчатый блок устанавливается на панель основания подушки 8 и обтягивается чехлом из кожзаменителя (верх обивки 7). Подушка и спинка 9 крепятся к остовам болтами 12, приваренными к панели основания. Положение сиденья можно регулировать в продольном направлении в пределах 75 мм. Для этой цели к остову подушки справа и слева приварены регулировочные пластины, а спереди — стопорные крючки 13. К основанию кабины приварены установочные кронштейны в сборе с болтом 12 крепления сиденья и кронштейны-фиксаторы 14. Регулировочные пластины и кронштейны-фиксаторы имеют по четыре отверстия, соответствующих четырем положениям сиденья.

Отопитель кабины ГАЗ-66 (рис. 267) расположен в кабине с правой стороны.

Рис. 267. Отопитель ГАЗ-66:
1—патрубок обдува ветрового стекла; 2—ручка привода заслонки воздухопритока; 3—ручка привода заслонки обдува ветрового стекла; 4—поводок; 5—сектор; 6—вентилятор; 7—радиатор отопителя; 8—радиатор охлаждения двигателя; 9—край на впускной трубе; 10—тяга; 11—кран; 12, 13— шланги; 14—регулировочная заслонка

Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из впускной трубы системы охлаждения двигателя через кран 9. К радиатору отопителя поступает наружный воздух через жалюзи на боковине кабины или воздух из самой кабины (при сильном морозе).
Количество подаваемого воздуха регулируют специальной заслонкой 14, которая может устанавливаться в двух положениях приводом с ручкой 2. При вытянутой ручке открыт доступ воздуха только из кабины, при утопленном положении ручки доступ открыт только наружному воздуху. Для обеспечения равномерного распределения тепла и обдува ветрового стекла со стороны водителя имеется еще один вентилятор, теплый воздух к которому подводится по специальному шлангу. Интенсивность обдува ветрового стекла регулируется заслонками. Правую заслонку регулируют тягой с ручкой 3, расположенной на панели приборов, левую заслонку — перемещением поводка 4. При крайнем верхнем положении ручки 3 и положении поводка 4 в передней крайней точке на секторе 5 весь теплый воздух используется для отопления кабины. В том случае, когда ручка 3 утоплена, а поводок 4 на секторе 5 находится в крайнем заднем положении, весь поток теплого воздуха направляется на обдув ветрового стекла. В среднем положении ручки 3 и поводка 4 одновременно осуществляются и обдув ветрового стекла, и отопление кабины. Включают вентиляторы и открывают заслонку 14 только через 15...20 мин после прогрева двигателя и при температуре жидкости в двигателе 80 °С.

Раскладная постель закреплена на задней стенке кабины тремя ремнями и приваренными скобами. Постелью пользуются только во время стоянки автомобиля. Установка раскладной постели показана на рис. 268.

Рис. 268. Установка раскладной постели в кабине ГАЗ-66


Контроль мест уплотнений комбайнов нива б/у
Похожие страницы