Сборка заднего моста ГАЗ-66

Задний мост собирают в последовательности, обратной разборке. После окончания регулировок болты крепления муфты и редуктора, прокладки в этих соединениях, а также прокладки полуосей ставят на смазочный материал АМС-3 или герметизирующую пасту.

Рис. 108. Главная передача

Сборка ведущей шестерни. Запрессовывают на шейку ведущей шестерни цилиндрический роликовый подшипник 18 (см. рис. 108); ставят и обжимают стопорное кольцо подшипника. Запрессовывают наружные кольца подшипников в муфту, если они подлежали замене. Напрессовывают внутреннее кольцо заднего конического подшипника до упора в торец зубчатого венца. Устанавливают на внутреннее кольцо подшипника подсобранную муфту. Ставят регулировочное кольцо 15. Регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни, ставят внутреннее кольцо переднего конического подшипника и маслоотгонное кольцо 12, запрессовывают сальник 11 в переднюю крышку 7 картера. Ставят прокладку, крышку и вставляют в ее крепежные отверстия болты. Устанавливают на ведущую шестерню 9 фланец 10 карданного вала. Ставят шайбу, закручивают гайку 8 моментом 28...40 кгс* м и зашплинтовывают.

Сборка дифференциала. Вставляют в сепаратор 28 внутреннюю звездочку 30, устанавливают в отверстия сепаратора оба ряда сухарей 25. При этом лыски сухарей наружного и внутреннего рядов должны быть направлены навстречу друг другу. Устанавливают наружную звездочку 27 дифференциала на сухари. Боковой зазор в зацеплении сухарей и кулачков звездочек, замеренный на радиусе 62 мм, должен быть в пределах 0,3... 1,6 мм. У собранного дифференциала проверяют контакт сухарей и звездочек. Площадь прилегания должна быть не менее 75%. Соединяют чашку 22 с сепаратором, напрессовывают на чашку дифференциала ведомую шестерню 26 главной передачи, ставят болты крепления ведомой шестерни к чашке и сепаратору, накручивают, затягивают моментом 8...13 кгс* м и зашплинтовывают гайки этих болтов. Напрессовывают на чашку и сепаратор внутренние кольца подшипников дифференциала до упора в бурты на шейках. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами на чашке и сепараторе. Проверяют вращение звездочек дифференциала с помощью шлицевой оправки. Оно должно быть плавным, без заеданий. Биение торца ведомой шестерни относительно подшипников дифференциала должно удовлетворять требованию, приведенному при описании проверки биения ведомой шестерни.

Сборка редуктора. Устанавливают на торец картера редуктора прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками). Вставляют в картер ведущую шестерню в сборе с муфтой, подшипниками и передней крышкой; закрепляют крышку и муфту болтами 13 моментом 9...11 кгс* м; дифференциал в сборе и наружные кольца подшипников дифференциала устанавливают в картер редуктора. При этом сохраняют комплектность подсобранных шестерен главной пары (номера ведущей и ведомой шестерен должны быть одинаковые). Ставят и закрепляют болтами крышки подшипников дифференциала моментом 20...23 кгс* м. Зашплинтовывают болты. При этом проверяют, чтобы номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам, выбитым на боковых поверхностях картера редуктора; вкручивают в резьбу картера и крышек регулировочные гайки 20 подшипников дифференциала; регулируют предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен. Устанавливают стопорные пластины 23 и закрепляют их болтами. Зашплинтовывают болты. Устанавливают на регулировочный винт 4 упора ведомой шестерни пружинное кольцо и втулку упора. Вкручивают винт в картер. Для обеспечения требуемого зазора между упором и ведомой шестерней винт сначала закручивают до отказа, затем откручивают на 1/6 оборота и законтривают гайкой. Вставляют в масляный канал маслоприемную трубку 1, совместив ее боковое отверстие с каналом 2 картера редуктора. Втулку закрепляют болтом и стопорной пластиной, ставят в канал тарелку с пружиной и ввертывают коническую пробку, вкручивают пробку 17 в отверстие картера редуктора. Обкатывают редуктор и проверяют его на шум на переднем и заднем ходах.

Сборка заднего моста. Вкручивают в картер заднего моста сливную пробку, сапун; ставят на картер заднего моста прокладку картера редуктора. Устанавливают редуктор, закрепляют его болтами 31 с шайбами моментом 9...11 кгс* м. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа редуктора. Ставят в цапфу 1 (см. рис. 186) блок 12 сальников. 

Рис. 186. Задняя ступица и колесо.
П—полость; 1—цапфа; 2—болт-съемник; 3—крышка фланца; 4, 6—гайки подшипников; 5— стопорная шайба; 7—ступица; 8—трубка подвода воздуха; 9—колесо; 10—тормоз; 11—перепускной

Полость блока сальников заполняют смазочным материалом Литол-24. Запрессовывают сальник полуоси. Вкручивают гибкий шланг в отверстия цапфы и блока сальников; ставят на шпильки фланца кожуха картера прокладку цапфы, подсобранную цапфу, тормоз, подсобранный наружный сальник ступицы, пружинные шайбы, навертывают на шпильки гайки. Ставят защитную втулку в отверстие корпуса наружного сальника ступицы. Затем ставят защитную втулку в отверстие тормозного щита и выводят шланг в сторону фланца цапфы; устанавливают в ступицу с тормозным барабаном в сборе внутренний подшипник, упорную шайбу, запрессовывают сальник и наружное кольцо наружного подшипника. Ставят подсобранные левую и правую ступицы 7 на цапфы. Ставят внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы. Полости подшипников заполняют гипоидным смазочным материалом. Устанавливают с обеих сторон гайки 6 крепления подшипников ступиц.
Регулируют затяжку подшипников ступиц (делают это до установки колес):
а) проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивают гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не станет вращаться туго. Проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках; 

б) отпускают гайку на 1/8 оборота; 

в) установив стопорную шайбу 5, убеждаются, что стопорный штифт на гайке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы. Если штифт не входит в прорезь, проворачивают гайку в ту или иную сторону так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
г) накручивают и затягивают контргайку 4 моментом 25...30 кгс* м;
д) проверяют регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться, без заеданий осевого люфта и качки. Ставят на шпильки ступицы прокладку фланца полуоси. Вставляют полуоси 14 и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 12... 14 кгс* м. Устанавливают и законтривают болты 2 для демонтажа полуосей. Устанавливают и закрепляют болтами прокладку и крышку 3 фланца полуоси, предварительно установив в выточку уплотнительное кольцо. Прикручивают к картеру заднего моста штуцер подвода воздуха к колесу, ввертывают в штуцер гибкий шланг; проверяют собранный задний мост на шум, нагрев и отсутствие течи масла на переднем и заднем ходах при частоте вращения ведущей шестерни 1000, 1500 и 3000 об/мин вхолостую и с притормаживанием обеих полуосей. При этом крутящий момент на ведущей шестерне должен быть в пределах 2...3 кгс* м. Проверку проводят на подогретом до 40...75 °С масле при избыточном давлении внутри моста 0,2...0,3 кгс/см 2. Допускается небольшой равномерный шум. Течь масла не допускается. Время проверки 3...5 мин. При проверке работы дифференциала
частота вращения ведущей шестерни не должна превышать 1000 об/мин с поочередным плавным подтормаживанием тормозных барабанов. При этом захваты и заедания не допускаются. Проверку работы дифференциала проводят не более 3 мин.

Регулировка механизма включения привода жатки и кулачковой муфты выгрузного шнека комбайна
Похожие страницы