Сборка коробки передач ГАЗ-66

При сборке первичного вала ставят стопорное кольцо шарикового подшипника первичного вала; напрессовывают на первичный вал шариковый подшипник до упора в торец вала (подшипник ставят канавкой наружу); завертывают гайку крепления шарикового подшипника моментом не менее 25 кгс* м и застопоривают ее, закернив в пазу вала; устанавливают в гнездо переднего подшипника вторичного вала ролики, упорное и стопорное кольца. Обращают внимание, что количество роликов должно равняться 14. Перед сборкой ролики смазывают смазочным материалом ЦИАТИМ-201.

Рис. 100. Коробка передач:
1—первичный вал; 2— фиксатор; 3—рычаг переключения передач; 4 и 11—шестерни III передачи; 5 и 10—шестерни II передачи; 6 и 8—шестерни 1 передачи и заднего хода; 7—вторичный вал; 9—блок шестерен заднего хода; 12—картер; 13—шестерня привода промежуточного вала; 14—промежуточный вал; 15—муфта

Сборка вторичного вала. Подбирают по шлицам вторичного вала скользящую шестерню 6 (см. рис. 100) I передачи и заднего хода. Подбором обеспечивают отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,3 мм при проверке на радиусе 81 мм. Осевой люфт шестерни I передачи и заднего хода при покачивании на валу должен быть не более 0,1 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлиц сопряженных деталей маркируют краской. Ставят на вторичный вал шестерню 5 и упорную шайбу. Напрессовывают на вал распорную втулку со стопорным штифтом. Ставят шестерню 4 на вал; подбирают муфту по шлицам ступицы. Подбором обеспечивают легкое относительное перемещение деталей. Напрессовывают на шлицы вторичного вала ступицу со скользящей муфтой до упора в торец распорной втулки. При этом ступицу устанавливают менее глубокой выемкой в сторону шестерни III передачи; закручивают стопорную гайку моментом 25...30 кгс* м и закернивают ее в двух углублениях вторичного вала.При сборке головки штока заднего хода закернивают стопор в четырех точках.
Сборка верхней крышки. Ставят в отверстие верхней крышки плунжера пружины и шарики фиксаторов штоков, в отверстие крышки шток переключения заднего хода. Устанавливают на шток переводную головку включения заднего хода в сборе, продвигают шток во второе отверстие и устанавливают на него вилку переключения заднего хода. Запрессовывают стопоры в переводную головку и в вилку включения заднего хода.Устанавливают в отверстие крышки шток переключения I и II передач. Устанавливают на шток переводную головку, продвигают шток во второе отверстие крышки, устанавливают вилку переключения I и II передач. Запрессовывают стопор в переводную головку. Закручивают и зашплинтовывают винт крепления вилки.Устанавливают в отверстие крышки шток переключения III и IV передач, предварительно поставив в отверстие штока стопорный палец. Устанавливают на шток вилку переключения, продвигают шток во второе отверстие крышки. Завертывают и зашплинтовывают винт крепления вилки. Запрессовывают три сферические заглушки в отверстия крышки под штоки. Устанавливают в горловину крышки пружину рычага переключения и запрессовывают два штифта. Ставят заглушки в отверстия под плунжеры.
Сборка коробки передач. Закручиваютт контрольную пробку и пробку сливного отверстия в картер коробки передач. Устанавливают в картер блок шестерен заднего хода, вставляют и запрессовывают ось блока шестерен заднего хода. Запрессовывают наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. Запрессовывают заглушку переднего подшипника промежуточного вала заподлицо с передней стенкой картера. Напрессовывают на шейку промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника; устанавливают в картер блок шестерен промежуточного вала; устанавливают стопорное кольцо на шариковый подшипник промежуточного вала. Напрессовывают подсобранный шариковый подшипник на шейку промежуточного вала и запрессовывают его в отверстие картера (подшипник ставят канавкой наружу). Закручивают гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала моментом не менее 25 кгс* м и закернивают гайку в пазу вала. Ставят прокладку и заднюю крышку подшипника промежуточного вала и закрепляют болтами с шайбами. Ставят упорную пластину оси блока шестерен заднего хода и закрепляют ее болтом с шайбой. Устанавливают в картер подсобранный вторичный вал, на шариковый подшипник вторичного вала стопорное кольцо. Напрессовывают подшипник на шейку вала (подшипник ставят канавкой наружу) и запрессовывают его в отверстие картера. Устанавливают первичный вал в отверстие картера, прокладку и крышку первичного вала и закрепляют болтами с шайбами. Устанавливают прокладку и коробку отбора мощности и закрепляют гайками, установив под них шайбы (для комплектации без лебедки устанавливают крышку люка отбора мощности и закрепляют болтами с шайбами). Запрессовывают в заднюю крышку вторичного вала сальник заподлицо с наружным торцом. Вкручиваютт сапун; устанавливают прокладку и заднюю крышку вторичного вала и закрепляют болтами с шайбами; ставят прокладку и подсобранную верхнюю крышку и закрепляют ее болтами с шайбами; ставят на конец вторичного вала распорную втулку, муфту, шайбу и закрепляют гайкой моментом не менее 25 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала. Собранную коробку передач устанавливают на стенд и испытывают без нагрузки при частоте вращения первичного вала 750 об/мин в течение 4...5 мин на подогретом до 65...75 °С масле И-20А или ТАп-15В. Проверяют на шум, нагрев и легкость переключения на всех передачах. Коробку передач на автомобиль устанавливают в последовательности, обратной ее снятию.

Регулировка мотовила комбайна Нива
Похожие страницы