Ремонт сцепления ГАЗ-66

Для проведения ремонтных работ сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу. 

Порядок снятия сцепления. Снимают коробку передач с коробкой отбора мощности вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления; отсоединяют от муфты оттяжную пружину; спрессовывают с муфты подшипник; отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления; проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток О и, если они отсутствуют, наносят их; постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя; вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

Так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию ведомого и нажимного дисков, то снимают их последовательно. Через посадочное отверстие для коробки передач поднимают до упора в картер нажимной диск, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынимают ведомый диск (рис. 94). Затем, повернув нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимают его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину.

Рис. 94. Положение ведомого и нажимного дисков в момент их снятия

Разборка нажимного диска. Перед разборкой делают метки на кожухе 10 (см. рис. 92), рычагах 6 и нажимном диске 5, чтобы сохранить балансировку при сборке. Кладут нажимной диск на подставку и устанавливают на стол пресса усилием не менее 30 кгс (рис. 95). Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку. На кожух сверху кладут подкладку (рис. 96) так, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая прессом на подкладку, сжимают пружины и разгружают от усилий рычаги выключения сцепления.

Откручивают регулировочные гайки 7 (см. рис. 92) опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпускают пресс. Снимают кожух сцепления. Снимают нажимные пружины 11 и теплоизолирующие шайбы. Расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из усиков нажимного диска. Вынимают иглы подшипников; расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из опорных вилок. Вынимают иглы подшипников. Осмотр и контроль деталей сцепления. После разборки детали сцепления тщательно промывают и подвергают внимательному осмотру, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изнашивания, трещин, забоин и обломов на нажимном и ведомом дисках, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма. Фрикционные накладки ведомого диска заменяют, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также, если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм. Заменяют одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, высверливают и аккуратно выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску. Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска. Осмотр и контроль деталей гидравлического привода выключения сцепления. Все резиновые уплотняющие манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие и разбухшие манжеты или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины непригодны к дальнейшей эксплуатации и их заменяют. На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительного изнашивания. Небольшие следы коррозии и незначительное изнашивание зеркала цилиндра устраняют шлифовкой или хонинговкой с чистотой не ниже 8 класса (=0,63) и с размером внутреннего диаметра не более 22,25+0,033 мм для рабочего и главного цилиндров при обязательном применении только новых уплотняющих манжет и поршней цилиндров ремонтных размеров диаметром 22,25 мм.
Сборка сцепления. При сборке ведомого диска приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности. Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6...0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9...1,2 мм, что обеспечит при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения (рис. 97). Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем диск подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 гс*см.


При сборке нажимного диска сцепления убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе 10 (см. рис. 92), нажимном диске 5 и рычагах 6 совпадают, а нажимные пружины 11 центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0...8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл). После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. Если нет специального приспособления, используют свободный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепления, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной 12,2 ±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки 7 опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен 51 ±0,25 мм (рис. 98). При этом разница в размерах каждого рычага не должна превышать 0,3 мм. После регулировки зачеканивают (раскернивают) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

Если при сборке заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс*см.
При сборке главного цилиндра убеждаются в том, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Далее проверяют с помощью мягкой проволоки диаметром 0,3...0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие. Использование главного цилиндра с перекрытым компенсационным отверстием недопустимо. Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал 1-13 в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку (рис. 99) таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика. Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок вилки на лысках муфты выключения сцепления. Гидравлический привод устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию. Заполняют систему жидкостью и удаляют из нее воздух.

Регулировка режущего аппарата комбайна Нива
Похожие страницы