Ремонт переднего моста ГАЗ-66

Снятие переднего моста с автомобиля. Отсоединяют на левом лонжероне гибкий шланг от трубопроводов гидротормозов. Откручивают гибкий шланг от переднего моста, отсоединяют на правом лонжероне гибкий шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах. Откручивают гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста, отсоединяют амортизаторы от переднего моста. Отсоединяют трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя руля, от продольной рулевой тяги, переднего моста и от силового цилиндра гидроусилителя руля. Отсоединяют передний карданный вал от фланца ведущей шестерни переднего моста. Расшплинтовывают и отвертывают гайку шарового пальца сошки руля, отсоединяют продольную тягу от сошки, снимают подкладки, стремянки и накладки передних рессор, откатывают передний мост и устанавливают его на стенд или подставки.

Разборка переднего моста. Расшплинтовывают и откручивают гайку крепления шарового пальца продольной рулевой тяги к рычагу поворотного кулака и снимают продольную тягу. Откручивают гайки крепления подножек и снимают подножки. Отсоединяют трубку подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снимают защитный кожух, отвернув болты его крепления. Откручивают гайки колес и снимают колеса. Откручивают винты крепления тормозного барабана и снимают его. Откручивают гайки крепления ведущего фланца и снимают ведущий фланец 11 (см. рис. 116). При снятии фланца не допускается выкручивания шпилек. Откручивают болты крепления крышки фланца ступицы и снимают крышку 13; откручивают контргайку 15 подшипников ступиц колес, вынимают стопорную шайбу 16 откручивают гайку 14 подшипников ступиц колес и снимают ступицу 18 с подшипниками. Отсоединяют от тормозного щита трубопроводы гидротормозов.

Рис. 116. Привод к передним колесам автомобиля:
1—колесо; 2—блок сальников; 3—шкворень; 4—рычаг поворотного кулака; 5—втулка; 6—сальник; 7— шаровая опора; 8—ведущий кулак; 9—цапфа; 10—тормоз; 11—ведущий фланец; 12—канал подвода воздуха; 13—крышка фланца; 14 и 15—гайки подшипников; 16—стопорная шайба; 17—подножка; 18—ступица; 19—ведомый кулак; 20—запорный воздушный кран

Отсоединяют гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные щиты. Откручивают гайки крепления тормозного щита и цапфы к корпусу поворотного кулака. Снимают тормозной щит с наружным сальником ступицы и цапфу; вынимают шарниры равных угловых скоростей; откручивают гайки крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси картера переднего моста и спрессовывают шаровую опору с помощью специальных болтов; откручивают гайки крепления поворотного рычага на левом корпусе поворотного кулака. Снимают рычаг и комплект регулировочных прокладок. Расшплинтовывают и откручивают болты крепления верхней накладки шкворня правого поворотного кулака и снимают накладку с комплектом регулировочных прокладок; откручивают болты крепления сальника шаровой опоры и снимают сальник; снимают наружные обоймы подшипников шкворней, установленных в корпусе поворотного кулака; снимают со шкворней шаровой опоры подшипники; снимают с шаровой опоры корпус поворотного кулака.

Разборка шарниров равных угловых скоростей. Отмечают краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира; ставят шарнир вертикально коротким кулаком вверх, раздвигают кулаки, повертывают центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагибают ведущий кулак. При этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира. Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

Сборка шарниров равных угловых скоростей. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замены одного из кулаков шарнир собирают в следующем порядке (рис. 119): закрепляют длинный кулак в тиски (кулаком вверх); ставят центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону; ставят короткий кулак на центральный шарик; поворачивая кулак в сторону, устанавливают поочередно в канавки кулаков три ведущих шарика; разведя кулаки шарнира на максимальный угол и, повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставляют в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

При установке шарнира на место смазывают втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку. Продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей ограничиваются шайбами, установленными в шаровой опоре и в цапфе. Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, потребный для поворота кулака на 10... 15° во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 500...800 кгс* см. Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого преднатяга шарики рассортированы на 9 групп: Диаметр установочного шарика 34,926±0,025 мм. Каждый шарнир собирают с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 39,98 мм и два диаметром 40,00 мм. При монтаже шарики одного размера обязательно располагают диаметрально противоположно один другому. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира должна быть не более 0,04 мм. После сборки обкатывают шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30° в течение 1...1,5 мин при частоте вращения 150 об/мин. При обкатке шарнир смазывают маслом И-20А ГОСТ 20799—75.

Общие указания по сборке переднего моста. Передний мост собирают в последовательности, обратной разборке. Все общие указания по сборке заднего моста относятся и к сборке переднего моста. Затем учитывают следующее.В шаровую опору поворотного кулака втулка должна быть запрессована заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. Перед постановкой цапфы поворотного кулака ввертывают через отверстие в цапфе гибкий шланг. При сборке и постановке сальника поворотного кулака войлочное наружное кольцо пропитывают теплым моторным маслом. При постановке шарнира закладывают в шаровую опору и шарнир равных угловых скоростей смазочный материал согласно карте смазывания. При сборке переднего моста выдерживают моменты при затяжке: гайки крепления шарового пальца продольной рулевой тяги к рычагу поворотного кулака 14...18 кгс* м; гаек крепления ведущего фланца 12..14 кгс- м; болтов крепления крышек фланца ступицы 1,4...1,8 кгс* м; контргаек подшипников ступиц колес 25...30 кгс* м; гаек крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси 6..10 кгс* м; гаек крепления поворотного рычага на левом корпусе поворотного кулака 8..10 кгс* м; болтов крепления накладок шкворней поворотных кулаков 5...6,2 кгс* м; болтов крепления сальника шаровой опоры 0,45... 1,0 кгс* м.
Передний мост после сборки проверяют на стенде без нагрузки и с нагрузкой. Проверку шарниров равных угловых скоростей проводят с одновременным поворотом их в обе стороны на 21°30'+30' при частоте вращения ведущей шестерни не более 1500 об/мин без торможения. Остальные режимы проверки переднего моста на стенде полностью соответствуют режимам проверки заднего моста.

Регулировка натяжения цепей скребковых элеваторов комбайнов
Похожие страницы