Ремонт лебедки ГАЗ-66

Как снять лебедку с ГАЗ-66. Снимают бампер; расшплинтовывают и выбивают предохранительный палец; отсоединяют вилку карданного шарнира; отвертывают болты крепления переднего и заднего угольников к лонжеронам; снимают лебедку.

Разборка лебедки. Перед разборкой выкручивают маслосливную пробку и сливают масло из редуктора лебедки. Затем разматывают трос лебедки, откручивают гайки крепления и снимают стремянку троса; откручивают гайки крепления переднего и заднего угольников подвески лебедки к картеру редуктора; откручивают гайки болтов крепления угольников к траверсе и вынимают болты; снимают угольники, траверсу, барабан лебедки и выкручивают из него пресс-масленку; снимают упорное кольцо вала. Расшплинтовывают и вынимают ось вилки включения лебедки, снимают колодку тормоза-замедлителя, вилку, болт колодки, его шайбу, пружину и гайки. Снимают кулачковую муфту 3 (см. рис. 172). 

Рис. 172. Лебедка с редуктором:
1—барабан лебедки; 2—тормоз-замедлитель; 3—муфта; 4—рукоятка вилки включения барабана; 5—пробка наливного отверстия; 6— шестерня; 7—картер; 8—вал лебедки; 9—картер тормоза; 10—предохранительный палец; 11— вилка карданного шарнира; 12—автоматический тормоз; 13—крышка картера тормоза; 14—червяк; 15—пробка сливного отверстия; 16—пробка контрольного отверстия; 17—сальник; 18—трос

Выкручивают винты крепления и снимают крышку 13 картера тормоза; выпрессовывают уплотнительное кольцо крышки картера тормоза; откручивают гайки длинного наконечника тормозной ленты, снимают пружину и шайбы. Снимают стопорное кольцо и спрессовывают барабан автоматического тормоза 12; откручивают наружную гайку крепления короткого наконечника тормозной ленты и вынимают ленту; выкручивают болты и снимают картер 9 тормоза и регулировочные прокладки; выпрессовывают сальник и вынимают шплинт из сточного отверстия картера тормоза; выкручивают болты крепления, снимают крышку подшипников червяка вместе с упорным подшипником и прокладками крышки; выпрессовывают из крышки подшипников кольцо упорного подшипника.

Выкручивают болты крепления, снимают крышку картера редуктора и прокладки; выпрессовывают заглушку и снимают прокладку заглушки крышки редуктора; спрессовывают с картера и снимают с вала обойму с сальником. Выпрессовывают из обоймы сальник вала барабана, из картера — наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника червяка.
Перемещая вал барабана лебедки и проворачивая червяк, вынимают червяк 14 в сборе с внутренними кольцами подшипников из картера; спрессовывают с червяка внутренние кольца подшипников; вынимают вал 8 барабана лебедки в сборе с червячной шестерней, распорными шайбами и регулировочным кольцом; снимают регулировочное кольцо, большую и малую распорные шайбы с вала барабана, вывертывают пресс-масленку, спрессовывают с вала червячную шестерню, выбивают шпонки; выпрессовывают из картера наружную обойму второго подшипника; выкручивают заливную и контрольную пробки 5 и 16 картера; выкручивают болты крепления и снимают кронштейн вилки включения барабана; отвертывают гайки муфты троса лебедки, разъединяют половинки муфты и освобождают трос.

Контроль и осмотр деталей лебедки ГАЗ-66. После разборки детали лебедки очищают от грязи, частиц металла и старого смазочного материала. Подшипники червяка промывают в чистом бензине, протирают, высушивают и смазывают маслом. Тщательно осматривают все детали лебедки. Детали, на которых обнаружены трещины, задиры и износ рабочих поверхностей, заменяют. При этом окончательно обрабатывают замененные втулки картера, крышки картера и траверсы только после их запрессовки. В случае наволакивания бронзы на нитку червяка снимают слой бронзы тонкой шкуркой. Нельзя разукомплектовать червяк с червячным колесом. У ленты автоматического тормоза с фрикционными накладками допускается изнашивание накладок до размера от их рабочих поверхностей до головок заклепок, равного не менее 1 мм. Допускается изнашивание фрикционной накладки колодок тормоза барабана до размера от ее рабочей поверхности до головки заклепки, равного не менее 0,5 мм. Перед началом сборки измеряют фактические отклонения (с их знаками) следующих размеров деталей лебедки (см. рис. 172): картер редуктора — размера 100 мм от оси отверстий для установки шестерни до торца крепления картера тормоза, размера 38 мм от оси отверстий для установки червяка до внутреннего опорного торца картера; картер тормоза — высоты опорного бурта 6,2 мм; конический подшипник червяка — высоты подшипника 32 мм; большая распорная шайба — толщины шайбы 3 мм. Подсчитывают толщину регулировочного кольца установки червячной шестерни. Для этого к размеру 2 мм (номинальная толщина) прибавляют фактические отклонения размеров: 38 мм (картер) при их плюсовом значении; 3 мм (шайба) при их минусовом значении или вычитают фактические отклонения размеров: 38 мм при их минусовом значении; 3 мм при их плюсовом значении. Регулировочное кольцо шлифуют до подсчитанного размера S±0,01. Определить толщину пакета регулировочных прокладок установки червяка в осевом направлении. Для этого к размеру 0,7 (номинальная толщина) прибавить фактические отклонения размеров: 100 мм (картер), 6,2 мм (картер тормоза) и вычесть фактическое отклонение размера 32 мм (подшипник).
Подобрать пакет прокладок по подсчитанному размеру. В пакет включить одну картонную прокладку.  В правильно отрегулированной и приработанной червячной передаче с новой глобоидной парой пятно контакта на краску контролируют только на направление вращения «намотки» троса и должно располагаться примерно в середине зуба колеса и удовлетворять следующим размерам: по ширине зубчатого венца 25%; по высоте зуба 70 %.  Пятно контакта на витке червяка должно распространяться не менее чем на 40% его длины. Выход контакта на начало витка (вход в зацепление) не допускается. Картонные прокладки, уплотнительное войлочное кольцо и сальники при сборке должны быть новыми. Окончательно обрабатывают замененные втулки после их запрессовки в свои гнезда.

Сборка лебедки. Напрессовывают на червяк 14 (см. рис. 172) внутренние кольца подшипников. При этом внутреннее кольцо ранее замеренного конического подшипника напрессовывают на длинный конец червяка. Устанавливают шпонки в шпоночные пазы вала, червячную шестерню 6 внутренней фаской в сторону бурта вала и напрессовывают шестерню на вал до упора в бурт. Устанавливают на вал малую распорную шайбу со стороны короткого конца. Со стороны длинного конца вала ставят сначала большую распорную шайбу, а затем регулировочное кольцо, отшлифованное до подсчитанного ранее размера. Устанавливают в вал пресс-масленку.
Запрессовывают в картер 9 тормоза сальник рабочей кромкой наружу на глубину 2 мм от торца сальника до малого торца детали. Вставляют шплинт в сточное отверстие картера. Запрессовывают войлочное уплотнительное кольцо в крышку 13 картера тормоза. Устанавливают прокладку и запрессовывают сферическую заглушку в крышку редуктора. Устанавливают на трос сначала длинную, а затем короткую гайки муфты, обертывают конец троса вокруг коуша, устанавливают половинки муфт таким образом, чтобы ближний торец их был удален от коуша не более чем на 16 мм, соединяют половинки. При этом конец троса не должен заходить внутрь муфты более чем на 10 мм от дальнего по отношению к коушу торца муфты. Затягивают гайки моментом, равным 60...70 кгс* м, соответствующим приблизительно усилию 1 чел. на плече 1250 мм. Смазывают трос маслом, применяемым для двигателя.
Завертывают в картер 7 редуктора заливную и контрольную пробки 5 и 16; вставляют в картер 9 тормоза тормозную ленту с внутренней гайкой короткого конца. При этом длинный наконечник ленты должен располагаться со стороны сточного отверстия; вставляют подсобранный вал в картер редуктора со стороны отверстия под крышку; вставляют в картер подсобранный червяк 14 длинным концом в сторону отверстия под картер тормоза, проворачивая червяк и перемещая вал барабана, вводят червяк в зацепление с червячной шестерней; запрессовывают в картер наружные кольца подшипников. Подсобранный пакет прокладок устанавливают на торец картера тормоза. Картер тормоза вставляют в отверстие картера редуктора (сальник картера тормоза надевают на червяк с помощью тонкой фольги) таким образом, чтобы длинный наконечник тормозной ленты был расположен горизонтально; закрепляют болтами с шайбами моментом 2,4... 3,6 кгс* м. Запрессовывают в крышку кольцо упорного подшипника, имеющее меньший диаметр отверстия; ставят в крышку обойму шариков и второе кольцо подшипника. Устанавливают крышку с упорным подшипником червяка в отверстие картера, ввертывают болты и замеряют щупом зазор между торцами крышки и картера, подбирают пакет прокладок на величину зазора, вывертывают болты и снимают крышку; устанавливают прокладки на торец крышки, причем в пакете используют только одну картонную прокладку; вставляют крышку в отверстие картера и закрепляют болтами с шайбами моментом 1,2... 1,8 кгс* м. Проверяют затяжку подшипников червяка (правильно отрегулированный червяк должен вращаться с ощущением легкого торможения, люфт в подшипниках не допускается). При необходимости производят дополнительную регулировку стальными прокладками со стороны крышки подшипников; устанавливают барабан тормоза на вал червяка, ставят стопорное кольцо; навертывают наружную гайку крепления короткого наконечника тормозной ленты, надевают на длинный наконечник опорную шайбу, пружину, шайбу, гайку и контргайку; устанавливают крышку 13 картера тормоза, закрепляют ее винтами с шайбами. Устанавливают крышку картера редуктора наклонным отверстием вниз, ввертывают болты и замеряют щупом зазор между торцами крышки и картера, подбирают пакет картонных прокладок на величину зазора, вывертывают болты и снимают крышку; устанавливают прокладки на торец крышки, вставляют крышку в отверстие картера и закрепляют болтами с шайбами моментом 2,4...3,6 кгс* м; проверяют затяжку червячной шестерни (правильно отрегулированный вал должен свободно вращаться и иметь осевой люфт в пределах 0,08 мм). При необходимости производят дополнительную регулировку картонными прокладками крышки; проверяют боковой зазор в зацеплении червячной передачи, который должен находиться в пределах 0,22...0,71 мм при пересчете на радиус 84 мм червячного колеса (колебание бокового зазора в одной паре не должно превышать 0,2 мм за один оборот колеса).
Запрессовывают сальник вала барабана в обойму и напрессовывают ее на картер лебедки (сальник проводят через шлицы вала с помощью тонкой фольги); подбирают по шлицам вала барабана кулачковую муфту 3 так, чтобы она свободно перемещалась от усилия руки, и устанавливают ее на вал; устанавливают на картер кронштейн крепления вилки включения лебедки и закрепляют болтами с шайбами моментом 2,4...3,6 кгс* м, заводят вилку в паз муфты, вставляют в паз вилки колодку тормоза барабана, кронштейн крепления вилки, устанавливают ось вилки головкой в сторону рукоятки и зашплинтовывают ее; ставят на болт колодки, пружину и опорную шайбу, вводят болт в отверстие вилки, навертывают гайку и контргайку. Устанавливают упорное кольцо вала, на вал барабан 1 лебедки кулачками в сторону муфты; ввертывают во фланец барабана пресс-масленку, втулки барабана предварительно смазывают маслом; устанавливают траверсу. При этом ось отверстий крепления траверсы должна быть расположена ниже оси вала барабана. Устанавливают угольники подвески лебедки на шпильки картера редуктора; закрепляют угольники к траверсе с помощью болтов, шайб и гаек моментом 7...10 кгс* м. Вставляют стремянку троса в отверстие барабана, заводят трос 18 таким образом, чтобы конец его не выходил из реборды во внутреннюю полость барабана, завертывают гайки крепления стремянки и затягивают их, чтобы стремянка не выходила во внутреннюю полость барабана; наматывают трос на барабан так, чтобы трос проходил снизу; смазывают втулки барабана и траверсы через пресс-масленки барабана и вала, шлицы муфты и вала, согласно карте смазывания. Регулируют автоматический тормоз затяжкой пружины с помощью гайки наконечника тормозной ленты. Во время обкатки лебедки на стенде отрегулированный тормоз должен нагреваться настолько, сколько терпит рука, приложенная к крышке его картера. Заливают в картер редуктора индустриальное масло И-20 до уровня отверстия контрольной пробки и обкатывают лебедку на стенде в течение 15...20 мин при частоте вращения 700...800 об/мин в сторону рабочего вращения.
Во время обкатки лебедки проверяют работу червячной пары, отсутствие течи масла через сальник, болтовые соединения и разъемы; после обкатки сливают масло из картера редуктора; закрепляют на переднем угольнике упор фиксатора вилки включения барабана лебедки таким образом, чтобы обеспечить зазор 1 мм между фиксатором и упором при крайнем включенном положении кулачковой муфты. После установки лебедки и ее управления на шасси автомобиля регулируют тормоз-замедлитель барабана лебедки. При отключенной кулачковой муфте барабана гайкой болта колодки тормоза вилки включения лебедки регулируют нажатие пружины болта таким образом, чтобы момент сопротивления вращению барабана соответствовал 50... 70 кгс* см. Технические условия на обработку запрессованных втулок. Несоосность поверхностей отверстий втулок барабана лебедки не более 0,025 мм. Взаимное биение поверхностей отверстия втулки картера и отверстия под крышку редуктора не более 0,08 мм. Биение поверхности установочной шейки крышки редуктора относительно поверхности отверстия втулки не более 0,08 мм.

Рис. 176. Установка карданных валов лебедки:
1-лебедка; 2—предохранительный палец; 3—карданный вал; 4—промежуточная опора; 5—промежуточный вал; 6—коробка передач с коробкой отбора мощности

Карданные валы лебедки. Передача крутящего момента с выходного вала коробки отбора мощности на лебедку осуществляется двумя валами, имеющими по два шарнира, через промежуточную опору 4 (рис. 176).При уходе за карданными валами лебедки проверяют затяжку болтов крепления фланцев и периодически смазывают шарниры.
Разборка карданных валов. Снимают карданный шарнир с шлицевого конца вала; выпрессовывают подшипники, крестовины из отверстий скользящей вилки, сняв предварительно их стопорные кольца; снимают вместе с крестовиной вилку с резьбовым отверстием при разборке заднего карданного вала и вилку с сквозным сверлением под предохранительный палец — при разборке переднего вала; снимают стопорные кольца, выпрессовывают подшипники из отверстий и вынимают крестовину вместе с отражателями и сальниками; снимают с крестовины сальники и спрессовывают их отражатели; выпрессовывают подшипники крестовины из отверстий приваренной вилки карданного вала, сняв предварительно их стопорные кольца; снимают фланец карданного шарнира вместе с крестовиной; снимают стопорные кольца, выпрессовывают подшипники из отверстий фланца и вынимают крестовину вместе с сальниками и отражателями; снимают с крестовин сальники и спрессовывают их отражатели; вывертывают из крестовин пресс-масленки.

Контроль и осмотр деталей. Очищают разобранные детали от старого смазочного материала, грязи и частиц металла; промывают и протирают подшипники. Осматривают детали для выявления необходимости замены. При изнашивании шипов крестовины до размера меньшего диаметра 16,26 мм заменяют крестовину в сборе с подшипниками. Заменяют подшипник при деформации или потере отдельных игл, а также в случае неисправности. Заменяют изношенные детали шлицевого соединения. Вилки карданных шарниров, имеющие выработку и изнашивание отверстий под подшипники больше диаметра 30,01 мм, заменяют. Сальники скользящих вилок карданных шарниров заменяют новыми.

Сборка карданных валов. Напрессовывают на крестовины отражатели сальников и ставят сальники; вкручивают в крестовины пресс-масленки; устанавливают одну из крестовин пресс-масленкой наружу в вилку карданного шарнира с резьбовым отверстием на ее конце при сборке заднего карданного вала и в вилку со сквозным сверлением под предохранительный палец при сборке переднего карданного вала. Запрессовывают подшипники и устанавливают стопорные кольца. Устанавливают на шипы крестовины скользящую вилку, запрессовывают подшипники и устанавливают стопорные кольца таким образом, чтобы их прорези были направлены, как показано на рис. 177. Устанавливают вторую крестовину в отверстия фланца карданного шарнира пресс-масленкой наружу, запрессовывают подшипники и ставят стопорные кольца; устанавливают на шипы крестовины приваренную вилку карданного вала, запрессовывают подшипники и ставят стопорные кольца; закладывают в полость скользящей вилки смазочный материал 1-13 и устанавливают вилку на шлицевой конец вала таким образом, чтобы она была в одной плоскости с приваренной вилкой.

Рис. 177. Карданные валы лебедки ГАЗ-66:
1—фланец кардана; 2—стопорное кольцо; 3—вал; 4—скользящая вилка в сборе; 5—крестовина кардана в сборе; 6—вилка крепления карданных валов; 7—предохранительный палец переднего карданного вала; 8—стопорный винт заднего карданного вала

Направляющее устройство троса лебедки (рис. 178). Разборка: откручивавают гайки болтов крепления верхних кронштейнов 1 направляющих роликов, вынимают болты и снимают кронштейны; снимают вертикальные ролики 2, вынимают оси 9; откручивают гайки болтов крепления нижних кронштейнов направляющих роликов, вынимают болты и снимают кронштейны 8 в сборе с горизонтальным роликом 6; выбивают один из штифтов 7 крепления оси горизонтального ролика, снимают кронштейн 8 и направляющий ролик 6; выбивают второй штифт крепления оси и вынимают горизонтальную ось; выкручивают пресс-масленки кронштейнов.

Контроль и осмотр деталей. Очищают детали направляющего устройства троса от старого смазочного материала, грязи и частиц металла и осматривают для определения необходимости замены. Проверяют состояние томпаковых втулок и роликов. При сильных выработках и задирах втулки заменяют. Отверстия втулок обрабатывают окончательно после запрессовки в ролики, обеспечивая зазор в соединении втулка — ось в пределах 0,14... 0,42 мм. Погнутые или сильно изношенные оси роликов заменяют. При наличии трещин или больших торцовых износов кронштейны роликов заменяют.
Сборка направляющего устройства. Вставляют в сквозное отверстие одного из нижних кронштейнов 8 направляющих роликов горизонтальную ось 5; совмещают отверстия оси и кронштейна, запрессовывают штифт 7; устанавливают на ось 5 горизонтальный направляющий ролик 6 и второй кронштейн 8, запрессовывают второй штифт 7; закрепляют нижние кронштейны болтами на бампере моментом 2,4...3,5 кгс* м; вставляют в кронштейны оси 9 вертикальных роликов торцами с отверстиями вниз, устанавливают на оси направляющие ролики 2 и верхние кронштейны 1. Закрепляют верхние кронштейны болтами моментом 2,4...3,6 кгс* м. Вкручивают в отверстия нижних кронштейнов пресс-масленки.

Промежуточная опора карданных валов (рис. 179). Разборка: раскернивают и отвертывают гайки 5 фланцев карданных шарниров, снимают шайбы и фланцы 4; выпрессовывают вал 1 вместе с одним из подшипников 3; выпрессовывают второй подшипник 3 из корпуса 2 промежуточной опоры; спрессовывают подшипник с вала.
Контроль и осмотр деталей. Тщательно очищают детали от грязи, промывают в бензине и осматривают для выявления необходимости замены. Детали с трещинами заменяют. При больших люфтах в подшипниках заменяют подшипники.
Сборка промежуточной опоры. Напрессовывают подшипник 3 на вал 1 промежуточной опоры до упора его в бурт. Вставляют вал с подшипником в отверстие корпуса 2 опоры до упора наружного кольца подшипника. Напрессовывают на вал второй подшипник до упора в бурт, ставят на шлицы вала фланцы 4 карданных шарниров, ставят шайбы, навертывают гайки 5, затягивают моментом 16...22 кгс* м. После затяжки гайки аккуратно закернивают.

Аккумуляторные батареи комбайнов нива
Похожие страницы