Ремонт карданной передачи ГАЗ-66

Карданные валы снимают с автомобиля только в случае замены смазочного материала в шарнирах или при появлении неисправностей, требующих проверки зазоров в шарнирах или в шлицевом соединении. Разбирают шарниры вала только в случае чрезмерных зазоров в них.

Контрольная проверка карданных валов. До разборки карданных валов проводят контрольную проверку. На биение проверяют вращением трубы на призмах, расположенных по концам трубы. Замеры выполняют индикатором, установленным на плите призм. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм. Для заднего и переднего валов эта величина не должна превышать 1,2 мм. Далее проверяют угловой люфт, образующийся в результате изнашивания шлицевого соединения и деталей карданного шарнира. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляют, а к другому прикладывают крутящий момент 0,7 кгс* м. При этом на плите устанавливают индикатор, ножку которого выставляют на радиус 35 мм относительно вала без приложения нагрузки, а затем при приложении нагрузки замеряют люфт (рис. 106). Допустимый люфт не более 0,35 мм на радиусе 35 мм для вала в сборе и не более 0,17 мм на таком же радиусе для одного шарнира. Допустимый люфт шлицевого соединения не более 0,25 мм на радиусе 49 мм.

Разборка карданных валов. Разборке подлежат шарниры и шлицевые соединения валов. Перед разборкой шарнира делают краской метки на крестовине и вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение. Разбирают шарнир в следующей последовательности: отгибают усики стопорных пластин, вывертывают болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снимают крышки. В тисках закрепляют карданный шарнир, оправку 3, кольцо 1 (рис. 107). Выпрессовывают подшипник 5. Поворачивают шарнир и выпрессовывают подшипник 4. Оправка при этом будет иметь упор в торец шипа крестовины. Вынимают из вилки фланец 2 с крестовиной.

Рис. 107. Разборка карданного шарнира

Контроль и осмотр деталей. Промывают все детали карданного шарнира в обезжиривающем растворе или в керосине и осматривают их состояние. Каналы крестовины должны быть чистыми и видны насквозь. Крестовину заменяют, если на ее шипах имеются канавки-отпечатки игл глубиной более 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный размер 21,986... 22,9 мм). Если у сальников затвердела или повреждена рабочая кромка, их заменяют. Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм (номинальный размер 35-0,011 мм) и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм заменяют. Допустимое изнашивание отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм.

Сборка карданных валов. Перед сборкой все детали еще раз промывают и раскладывают на чистом месте. Если применяются новые игольчатые подшипники, наполненные густым консервационным смазочным материалом, то их промывают и закладывают в них по 3...4 г смазочного материала 158 или ЦИАТИМ-201 и подсобирают с резиновыми кольцами. То же делают и с подшипниками в случае смены смазочного материала.
Шарнир собирают в следующем порядке: напрессовывают с помощью оправки на крестовину четыре сальника до упора в буртик. Вводят шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана, вставляют в отверстие ушек подшипники, надевая их на шины крестовины. С помощью направляющей оправки запрессовывают один подшипник в вилку кардана, а затем второй. После запрессовки подшипников устанавливают крышки, стопорные пластины, завертывают болты моментом 1,5... 2 кгс* м и фиксируют их, отогнув на грань головки болта усик пластины. Поворачивают шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовывают и закрепляют два других подшипника в ушках второй вилки. Проверяют легкость вращения шарниров и отсутствие в них ощутимых люфтов.

Шлицевое соединение карданных валов собирают по стрелкам, имеющимся на шлицевой втулке вала и шлицевой вилке в последовательности, обратной разборке.

Регулировка механизма открытия жалюзи решет комбайна
Похожие страницы