Ремонт генератора ГАЗ-66

Перед ремонтом генератор снимают с автомобиля; выключают выключатель батареи; отсоединяют провода от генератора; снимают натяжную планку генератора; откручивают на несколько оборотов болты крепления пальцев к кронштейну; поворачивают генератор в сторону блока цилиндров двигателя и снимают приводные ремни; откручивают гайки крепления генератора и снимают генератор.

Установка генератора ГАЗ-66. Устанавливают и закрепляют пальцы в крышке генератора; устанавливают генератор на кронштейн; совмещают шкивы генератора и коленчатого вала для исключения перекоса ремней, перемещая генератор с пальцами в отверстиях кронштейна; устанавливают ремни и натягивают их с помощью натяжной планки; затягивают болты крепления пальцев в кронштейне.
Генератор разбирают в следующем порядке: снимают щеткодержатель с щетками; снимают крышку подшипника; откручивают стяжные винты генератора и снимают заднюю крышку со статором; отсоединяют фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снимают статор. При необходимости снимают выпрямительный блок, для чего откручивают 3 винта и гайку клеммы «+»; снимают с вала ротора шкив, вентилятор, шпонку и упорную втулку; снимают с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником, используя резьбовые отверстия в крышке и специальное приспособление (рис. 193).


Контроль деталей производят прибором Э-236 или контрольной лампой. У статора проверяют отсутствие замыкания его катушек на корпус. Затем проверяют целость обмоток статора. Для этого контрольную лампу поочередно подключают к двум наконечникам выводов обмотки статора. При исправной обмотке лампа должна гореть. Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, это указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз. Обмотки статора проверяют на отсутствие витковых замыканий дефектоскопом ПДО-1. При осмотре крышек обращает внимание на отсутствие их повреждений, особенно в местах расположения лап крепления. Подшипник в крышку со стороны контактных колец должен входить свободно, диаметр отверстия под подшипник должен быть 47 +0,02 мм. Если диаметр отверстия под подшипник больше указанного, то крышку заменяют. Убеждаются, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр под подшипник должен быть 52+0,03 мм.  Ротор генератора проверяют на отсутствие витковых замыканий омметром, присоединяя его наконечники к контактным кольцам, а также на отсутствие замыканий обмотки возбуждения на магнитопровод с помощью контрольной лампы. При наличии повреждений ротор заменяют. Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгорания и неравномерного изнашивания по ширине, его зачищают мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец закрепляют ротор за фланец передней крышки в тисках и, плавно поворачивая ротор, зачищают кольца шкуркой, как показано на рис. 194.

Если кольца имеют сильное изнашивание и биение поверхности, их протачивают на токарном станке. Шероховатость обработки колец должна быть 1,25. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец равен 29,2 мм. После проточки проверяют индикатором биение контактных колец. Оно должно быть не более 0,08 мм. Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателе, а также состояние и величину износа щеток и силу нажатия щеточных пружин. Следят за тем, чтобы щетки в щеткодержателе перемещались свободно, без заеданий и лишнего зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под щетками. Изношенные до высоты 8 мм замасленные или поврежденные щетки заменяют новыми типами M1. Применять щетки другого типа нельзя.

Выпрямительный блок БПВ7 - 100 тщательно очищают от грязи. Проверяют диоды контрольной лампой или омметром. При проверке учитывают, что в пластинах запрессованы диоды различной полярности. При включении проверяемого диода по схеме рис. 195, а лампа должна гореть, а при включении по схеме рис. 195, б не должна гореть. Если указанное условие не выполняется, выпрямительный блок заменяют. Более тщательную проверку диодов делают с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов.


После окончания осмотра и замены дефектных деталей генератор собирают в порядке, обратном разборке. После сборки генератор проверяют, как указано ниже.
Контрольную проверку генератора производят на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять частоту вращения генератора до 3000 об/мин, приборов, резистора, позволяющего создать нагрузку до 90 А в цепи генератора, батареи 6-СТ-75 и резистора в цепи обмотки возбуждения на 5 А. Можно использовать и контрольно-испытательный стенд 532М. Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 196. Для проверки генератора включают выключатель 10 и резистором 9 регулируют по вольтметру 8 напряжение 14 В. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 В при частоте вращения ротора не более 850 об/мин. Затем включают выключатель 6 и, увеличивая обороты генератора, увеличивают нагрузку. При нагрузке 60 А и напряжении 14 В (вольтметр 4) частота вращения ротора должна быть ие более 1800 об/мин. При испытании напряжение на клемме III поддерживают резистором 9 в пределах 14 В (вольтметр 8).

Автоматический регулятор загрузки молотилки комбайна нива
Похожие страницы