Ремонт аккумуляторной батареи ГАЗ-66
Если неисправно несколько аккумуляторов, то вскрывают и осматривают всю батарею. Металлической лопаткой очищают края крышек от мастики. Специальным захватом вынимают сразу все 6 аккумуляторов. При неисправности одного аккумулятора мастику удаляют только вокруг этого аккумулятора. Ножовкой распиливают соседние межэлементные перемычки и вынимают аккумулятор. Вытянутые блоки пластин промывают и осматривают. Поврежденные сепараторы заменяют новыми. Активная масса пластин должна прочно держаться в ячейках пластин и не иметь вздутостей. Если активная масса выпала не более чем из 3...5 ячеек решетки, пластина годна к дальнейшей эксплуатации. Если пластины имеют повреждения, заменяют весь блок. Пластины, из решеток которых выпала активная масса, и сильно сульфатированные пластины заменяют (сульфат свинца представляет собой белый налет на поверхности пластин). Из бака удаляют осадок и тщательно промывают. После устранения неисправностей блоки пластин устанавливают на место. Края крышек заливают мастикой. Межэлементные перемычки, клеммы или штыри сваривают угольным стержнем диаметром 6...7 мм. Угольный стержень укрепляют в специальном держателе и соединяют с источником тока (например, с аккумуляторной батареей). Второй провод соединяют с перемычкой, которую запаивают. Концом угольного стержня прикасаются к месту пайки и оплавляют свинец. При необходимости добавляют свинец. Во время пайки не допускают образования электрической дуги между свинцом и угольным стержнем. Спаянные места зачищают напильником. При повреждении клеммовых штырей делают из металла форму клеммы и с помощью угольного стержня напаивают свинец. После сборки аккумуляторы заполняют электролитом и проводят контрольно-тренировочный цикл для определения годности батареи: батарею заряжают током 7,5 А; к концу заряда, если электролит по плотности отличается от указанного в табл. 23, доливают дистиллированную воду в случаях, когда плотность выше нормы, и доливают электролит плотностью 1,400 кг/см 3, когда она ниже нормы; по окончании заряда батарею подвергают разряду током 6,8 А. Температура электролита в начале разряда должна быть 25±5 °С. Напряжение и температуру замеряют через каждые 2 ч. После того как напряжение батареи снизится до 1,85 В, напряжение замеряют через каждые 15 мин. После снижения напряжения до 1,75 В замеряют его непрерывно до тех пор, пока в одном из аккумуляторов напряжение не снизится до 1,7 В. После разряда батарею вновь приводят в полностью заряженное состояние. Если при этих условиях продолжительность разряда не меньше, чем указано в табл. 25 для аккумуляторных батарей с электролитом соответствующей плотности, то аккумуляторная батарея вполне пригодна для эксплуатации.
Таблица 24
Стартер прокручивает коленчатый вал двигателя с малой частотой вращения
Батарея разряжена ниже допустимого предела
Короткое замыкание в одном элементе Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Недостаточный уровень электролита Разрушение положительных пластин |
Зарядить батарею и проверить генератор и регулятор напряжения, как указано в разд. «Генератор» и «Регулятор напряжения». Заменить или отремонтировать элемент Очистить клеммы на аккумуляторной батарее, подтянуть крепление проводов стартера Довести уровень электролита до нормы Заменить поврежденные пластины |
Быстрое выкипание электролита
Неправильно выбран предел регулируемого напряжения
Неисправен регулятор напряжения |
Переключить регулятор на более низкое регулируемое напряжение Заменить регулятор |
Выплескивание электролита через вентиляционное отверстие
Неправильно выбран предел регулируемого напряжения
Короткое замыкание в одном из элементов Чрезмерно высокий уровень электролита |
Переключить регулятор на более низкое регулируемое напряжение Заменить или отремонтировать элемент Установить нормальный уровень |
Аккумуляторная батарея не дает напряжения
Обрыв внутри батареи | Элемент с обрывов заменить |
Плотность электролита заряженной батареи, приведенная к 25 °С |
Продолжительность разряда, ч |
1,28 |
7,5 |
1,26 |
6,5 |
1,24 |
5,5 |
Контрольно-измерительные приборы и аппаратура сигнализации комбайна нива