Регулятор напряжения РР132-А на ГАЗ-66, устройство

Генератор ГАЗ-66 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения РР132-А, установленным в кабине с левой стороны (рис. 197). Измерительным элементом регулятора является стабилитрон 10, который управляет транзистором 18, а он — двумя выходными транзисторами 12, 16. Выходные транзисторы изменяют силу тока (среднее значение) в цепи генератора и тем самым поддерживают напряжение генератора в заданных пределах.

Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого напряжения, расположенный на верхней части регулятора и закрытый резьбовой крышкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35... 15,05 В соответствует крайнему левому положению ручки переключателя. Минимальное значение 13,25...13,95 В соответствует среднему положению ручки и среднее значение 13,7...14,5 В — крайнему правому положению ручки. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.

Техническая характеристика регулятора напряжения РР132-А

Регулируемое напряжение в трех пределах, В ... 13,25—13,95; 13,7—14,5; 14,35—15,05

Частота вращения ротора генератора, об/мин ... от 1500 до 8000
Нагрузка, А......от 5 до 60
Температура, °С .... от —50 до 70
Падение напряжения на клеммах регулятора напряжения при силе тока 3 А и температура +20±5°, не более, В.......1,2

Особенности ухода за регулятором напряжения. Уровень регулируемого напряжения устанавливают в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи: в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже —2 °С устанавливают переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения (крайнее левое положение ручки); при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше —2 °С устанавливают среднее значение регулируемого напряжения (крайнее правое положение ручки переключателя) ; при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата устанавливают минимальное значение регулируемого напряжения (среднее положение ручки переключателя).
Правильность выбора регулируемого напряжения контролируют по состоянию аккумуляторной батареи. При недозарядке ее повышают регулируемое напряжение на следующий уровень, при интенсивном выкипании электролита снижают на следующий уровень.
Работу генераторной установки проверяют по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна. Регулятор напряжения периодически проверяют с помощью вольтметра.

Запрещается соединение выводов «Ш» генератора и регулятора с выводом «+», так как при таком соединении регулятор выйдет из строя; устанавливать максимальное значение регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата.
Регулятор напряжения проверяют непосредственно на автомобиле или стенде. Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с шкалкой до 20...30 В и ценой деления 0,1...0,2 В.
При средних оборотах двигателя (1700—2000 об/мин) включают дальний свет фар и электродвигатели отопителя. При этом ток зарядки по указателю тока должен быть 10... 15 А. Если зарядный ток выше 15 А, то включают только фары и на этом режиме производят замер. Напряжение на клемме «+» дополнительного сопротивления катушки зажигания должно быть в пределах, указанных в технической характеристике. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения заменяют.
Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.
На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,15 В при токе 12 А.  Поэтому прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверяют состояние указанной электропроводки и правильность схемы соединения проводов и исправность выключателя зажигания. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), устраняют. Выключат ель с большим падением напряжения заменяют или зачищают контакты.

Эксплуатация автомобиля при неисправном регуляторе напряжения. Если в пути исчез зарядный ток, то продолжают путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом снимают штекерный разъем с клеммы «Ш» генератора, а также отключают провода от клеммы «+» генератора и изолируют их. На ближайшей станции технического обслуживания неисправность устраняют, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на 150...200 км. Если неисправен регулятор напряжения, то его сдают в ремонт или заменяют. Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то поступают следующим образом: если указатель тока не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то через каждые 150...200 км пробега делают подзарядку батареи. Для этого соединяют отрезком провода между собой клеммы «+» и одну из штекерных клемм «Ш» генератора, а вторую штекерную клемму «Ш» соединяют с минусовой клеммой генератора (провода от клемм «Ш» генератора при этом отключают) и движутся не более получаса с такой скоростью, при которой зарядный ток устанавливается не более 20...25 А. При этом аккумуляторную батарею не отключают. Чтобы несколько ограничить зарядный ток, включают максимально возможное число потребителей электроэнергии. Через 30 мин работы установленные перемычки снимают. Более длительное чем 30 мин движение с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию электролита и разрушению батареи; если указатель тока длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то во избежание перезарядки батареи отключают штекерный разъем от генератора. Через каждые 150...200 км пробега подзаряжают батареи, для чего подсоединяют на полчаса штекерный разъем к генератору. При этом движутся с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает 20...25 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.

Монтаж механизма настройки подачи и механизма управления комбайна

Похожие страницы