Раздаточная коробка ГАЗ-66 устройство, неисправности и ремонт.

Рис. 104. Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66:
1—сапун; 2—шестерня включения заднего моста и понижающей передачи; 3—вторичный вал; 4—ведущая шестерня привода спидометра; 5—ведомая шестерня привода спидометра; 6—промежуточный вал; 7—шестерня включения переднего моста; 8—вал привода переднего моста; 9—шестерня привода переднего моста; 10—шестерня понижающей передачи; 11—первичный вал; 12—маслоотгонное кольцо; 13—шайба; 14—сливная пробка; 15—наливная (контрольная) пробка

Раздаточная коробка ГАЗ-66 (рис. 104) имеет две передачи: прямую и понижающую. Прямая передача включается перемещением шестерни 2 включения заднего моста и понижающей передачи до зацепления с внутренними зубьями вторичного вала 3. Чтобы включить понижающую передачу, предварительно включают передний мост, что достигается вводом в зацепление с шестерней 9 привода переднего моста шестерни 7 включения переднего моста промежуточного вала. Включение понижающей передачи осуществляется перемещением шестерни 2 до зацепления с шестерней 10 понижающей передачи раздаточной коробки. Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее— мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача. Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при выключенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки. Уход за раздаточной коробкой заключается в подтяжке деталей крепления и проверке уровня масла в картере, доливке и смене его в соответствии с картой смазывания. 

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения ГАЗ-66.

Снятие раздаточной коробки с автомобиля. Отсоединяют от штоков тяги рычагов управления раздаточной коробкой; от рычага горизонтальную тягу ручного тормоза; промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста; отвертывают гайки шпилек подвески раздаточной коробки, снимают раздаточную коробку.
Разборка раздаточной коробки. Откручивают контрольную 15 (см. рис. 104) и сливную 14 пробки картера и сливают масло (если оно не было слито раньше); откручивают два винта и снимают с фланца вторичного вала барабан стояночного тормоза; раскернивают и откручивают гайку крепления фланца вторичного вала, снимают шайбу и фланец; откручивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке раздаточной коробки и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза. Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг привода стояночного тормоза с пальца; откручивают болты, снимают крышку верхнего люка и прокладку и вынимают из отверстий шарики фиксаторов с пружинами; выкручивают пробку из отверстия под стопорные ползуны; предохранительные колпаки штоков; из картера гайки сальников штоков переключения, вынимают уплотнительные кольца, шайбы и сальники; расшплинтовывают и откручивают винты крепления вилок, вынимают из картера штоки переключения, вилки и ползуны блокирующего устройства штоков с пружиной; раскернивают и откручивают гайки крепления фланцев первичного вала и вала привода переднего моста, снимают шайбы и фланцы; выкручивают из крышки подшипника вторичного вала штуцер ведомой шестерни привода спидометра и вынимают шестерню 5 из крышки. Откручивают болты крепления крышки подшипника вторичного вала, снимают крышку, прокладку, снимают с вторичного вала 3 задний шариковый подшипник и ведущую шестерню 4 привода спидометра; откручивают болты, снимают остальные крышки подшипников валов и крышку бокового люка; снимают прокладки крышек. Выкручивают сапун 1 из крышки вторичного вала, выпрессовывают сальники из крышек; снимают с вала привода переднего моста маслоотгонное кольцо 12 и шайбу 13.
Вынимают из картера первичный вал 11 с подшипником в сборе и шестерню 2 включения заднего моста и понижающей передачи. Снимают стопорное кольцо переднего шарикового подшипника вторичного вала, вынимают вал 3 в сборе с подшипником из картера через боковой люк. Раскернивают и откручивают гайки крепления переднего подшипника промежуточного вала и заднего подшипника вала привода переднего моста. Спрессовывают передний подшипник промежуточного вала; вынимают промежуточный вал 6 в сборе с задним подшипником, шестерни 7 и 10 включения переднего моста и понижающей передачи, стопорное кольцо и упорную шайбу шестерни понижающей передачи. Вынимают из картера раздаточной коробки передний подшипник промежуточного вала; снимают с него стопорное кольцо; спрессовывают задний шариковый подшипник вала привода переднего моста. Вынимают из картера вал 8 привода переднего моста и шестерню 9; спрессовывают подшипники с валов, вынимают из паза вала привода переднего моста стопорное кольцо.

Осмотр и контроль деталей раздаточной коробки. К деталям раздаточной коробки предъявляются те же требования, что и к деталям коробки передач (см. разд. «Коробка передач»). Войлочные кольца штоков переключения пропитывают смазочным материалом для газовых кранов при температуре 40...70 °С в течение 30 мин. Нарезную часть штуцера спидометра, болты крепления и нарезную часть колпаков штоков смазывают тонким слоем герметизирующей пасты (состав пасты указан в разд. «Коробка передач»).
Сборка раздаточной коробки. Ставят стопорные кольца шариковых подшипников первичного и промежуточного валов и вала привода переднего моста. Напрессовывают передний шариковый подшипник на шейку вала 8 привода переднего моста до упора в торец. Подшипник ставят канавкой наружу; ставят в паз вала привода переднего моста стопорное кольцо; подбирают промежуточный вал 6 и шестерню 7 включения переднего моста. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по шлицам вала от усилия руки. Напрессовывают на шейку промежуточного вала 6 со стороны, противоположной резьбе, шариковый подшипник до упора в торец и устанавливают на вал подобранную шестерню 7. Подбирают первичный вал 11 и шестерню 2 включения заднего моста и понижающей передачи. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по шлицам вала от усилия руки. Напрессовывают на шейку первичного вала шариковый подшипник до упора в торец. Подшипник ставят канавкой наружу. Запрессовывают в гнездо вторичного вала роликовый подшипник первичного вала до упора в торец; напрессовывают на переднюю шейку вторичного вала 3 шариковый подшипник до упора в торец. Подшипник ставят канавкой наружу. Сапун 1 закручивают в крышку вторичного вала. Запрессовывают сальники в крышки первичного, вторичного валов и вала привода переднего моста. Закручивают контрольную пробку 15 и пробку 14 сливного отверстия в картер раздаточной коробки; заводят в картер шестерню 9 вала привода переднего моста, устанавливают ее на вал 8 в сборе с подшипником и запрессовывают задний подшипник до упора шестерни в упорное кольцо. Ставят на передний конец вала привода переднего моста шайбу 13 и маслоотгонное кольцо 12, Ставят прокладку и переднюю крышку подшипника вала привода переднего моста и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4...3,6 кгс* м. Ставят на вал 8 привода переднего моста фланец, шайбу и закрепляют гайкой моментом 25 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала. Запрессовывают задний шариковый подшипник в отверстие картера. На шейку вала привода переднего моста ставят и закручивают гайку крепления подшипника моментом 25 кгс* м. Ставят прокладку и заднюю крышку подшипника вала привода переднего моста и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4...3.6 кгс* м. Заводят в картер шестерню 7 включения переднего моста, вставляют в картер со стороны заднего отверстия промежуточный вал 6 в сборе с задним подшипником через шестерню включения переднего моста. Надевают на промежуточный вал стопорное кольцо на длину 5 мм от переднего торца шлицевой части. Вставляют в картер шестерню 10 понижающей передачи и надевают ее на промежуточный вал. Досылают шестерню понижающей передачи на место так, чтобы стопорное кольцо зашло в канавку промежуточного вала. Запрессовывают промежуточный вал 6 в сборе с подшипником в отверстие картера. Ставят на переднюю шейку промежуточного вала шайбу и запрессовывают подшипник в отверстие картера и на шейку вала до упора шестерни понижающей передачи в стопорное кольцо. Накручивают на резьбовой конец промежуточного вала гайку крепления подшипника и закернивают ее в паз вала. Ставят прокладки, переднюю и заднюю крышки подшипников промежуточного вала и закрепляют их болтами с шайбами моментом 2,4...3.6 кгс* м. Вставляют вторичный вал 3 в отверстие картера под подшипник через боковой люк так, чтобы подшипник был заподлицо с внутренней плоскостью картера. Ставят стопорное кольцо в паз наружной обоймы подшипника, напрессовывают на вторичный вал ведущую шестерню 4 спидометра и задний шариковый подшипник. Ставят уплотнительную прокладку и крышку подшипника вторичного вала и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4...3.6 кгс* м. Ставят ведомую шестерню 5 привода спидометра в отверстие крышки подшипника вторичного вала. Перед постановкой шестерню смазывают. Ставят и закручивают штуцер ведомой шестерни привода спидометра. Заводят в картер шестерню 2 включения заднего моста и понижающей передачи и ставят ее на подсобранный первичный вал 11, установив его в роликовом подшипнике вторичного вала. Запрессовывают первичный вал с подшипником в картер. Ставят уплотнительную прокладку и крышку подшипника первичного вала и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4...3.6 кгс* м. Ставят на первичный вал фланец, шайбу и закрепляют гайкой моментом не менее 25 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала, ставят на вторичный вал фланец, шайбу и накручивают на резьбовой конец гайку. Ставят уплотнительную прокладку и крышку бокового люка и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4...3,6 кгс* м. Ставят в паз шестерни включения переднего моста вилку, вставляют в отверстия картера и вилки шток и закрепляют вилку стопорным винтом моментом 1,8...2,5 кгс* м. Вставляют в отверстие картера стопорные ползуны с пружиной. Ставят в паз шестерни включения заднего моста и понижающей передачи вилку, вставляют в отверстие картера и вилки шток и закрепляют вилку стопорным винтом моментом 1,8...2,5 кгс* м. При заходе штока в заднее отверстие картера отжимают стопорный ползун оправкой, зашплинтовывают стопорные винты вилок проволокой, закручивают пробку в отверстие стопорных ползунов, устанавливают на штоки переключения сальники, шайбы, уплотнительные кольца, гайки сальников и закручивают их. Ставят на выступающие концы штоков со стороны канавок под фиксаторы защитные колпаки и закручивают их до отказа. Вставляют в отверстия под фиксаторы шарики с пружинами. Ставят уплотнительную прокладку и крышку верхнего люка и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 0,8...1,8 кгс* м. Собранную раздаточную коробку ставят на стенд, заливают масло И-20А или ТАп-15В, подогретое до 65...75 °С, и проверяют работу раздаточной коробки по шуму на всех передачах при частоте вращения первичного вала 1500 об/мин в течение 4...5 мин.

После испытаний сливают масло из раздаточной коробки, снимают ее со стенда, откручивают гайку крепления фланца вторичного вала и устанавливают на крышку подшипника вторичного вала тормоз стоянки. Затем ставят фланец вторичного вала, шайбу и закрепляют гайкой моментом не менее 26 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала. Прикручивают винтами барабан тормоза стоянки к фланцу. Раздаточную коробку устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной ее снятию.

Регулировка привода управления переключением передач раздаточной коробки должна обеспечить полноту включения шестерен. Требуемое положение рычагов управления обеспечивают регулировкой длины тяг. Для регулировки положения рычага расшплинтовывают палец тяги, вынимают его из вилки, передвигают шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), ставят рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки устанавливают необходимую длину тяги. Затем совмещают отверстия в рычаге и вилке тяги, вставляют палец, зашплинтовывают его и затягивают контргайку на тяге.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива
Похожие страницы