Подвеска автомобиля ГАЗ-66, устройство и детали

Устройство. Подвеска автомобиля выполнена на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия. Рессоры, а также амортизаторы передней и задней подвесок одинаковы по устройству и креплению. Устройство и крепление подвески ГАЗ-66 показано на рис. 121.

Рис. 121. Подвеска автомобиля ГАЗ-66:
1—верхняя подушка; 2—накладка; 3—буфер; 4—вкладыш; 5—задний кронштейн; 6, 16—крышки кронштейна; 7—дополнительный буфер; 8—втулка проушины амортизатора; 9—палец крепления амортизатора; 10—амортизатор; 11—кронштейн амортизатора; 12—подкладка; 13—стремянка; 14—передний кронштейн; 15—рессора; 17—упорная подушка; 18—нижняя подушка

Для удобства обслуживания и ремонта конструкция амортизатора выполнена разборной (рис. 122). В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяют масло АЖ-12Т в количестве 405...415 см 3.

Уход за подвеской заключается в периодической проверке затяжки стремянок рессор, болтов крышек кронштейнов, проверке крепления кронштейнов амортизаторов и самих амортизаторов, проверке состояния крепления кронштейнов рессор к лонжеронам рамы. Возможные неисправности амортизатора и подвески в целом и способы их устранения приведены в табл. 14.

Таблица 14

Частые «пробои» передней или задней подвески

«Пробои», которые сопровождаются металлическим стуком

Повышенное продольное перемещение мостов



Подтекание жидкости из амортизатора
 


Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе и, как следствие, длительное раскачивание автомобиля при переезде неровностей или препятствий

Заменить поломанные листы или рессору. Листы не править.

Заменить буфер

Заменить изношенную упорную подушку. Если величина изнашивания не более 6 мм, допускается подклейка резиновой пластины по толщине, соответствующей величине изнашивания со стороны, обращенной к кронштейну

     Подтянуть гайку резервуара специальным ключом моментом 7...9 кгс*м. Заменить сальники. При замене сальника штока надпись «Низ» должна быть обращена к поршню. Отсутствие хромированного слоя проверить по покраснению штока при смачивании его раствором купороса.

Разобрать и промыть детали амортизатора. Притереть кольцевые пояски поршня и клапана сжатия. Заменить просевшие пружины, сломанные или изношенные детали

Разборка подвески ГАЗ-66. Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке. При снятии рессоры с автомобиля ослабляют затяжку гаек стремянок 13 (см. рис. 121) и отсоединяют от моста нижний конец амортизатора 10 поднимают домкратом переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от расположения снимаемой рессоры), чтобы разгрузить рессоры. Подставляют под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опускают автомобиль. Равномерно откручивают (в любом порядке) болты крышек переднего и заднего кронштейнов рессоры и снимают крышки 6 и 16 и нижние резиновые подушки 18. Откручивают гайки стремянок и снимают стремянки 13; поднимают автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов. Снимают рессору. Извлекают из кронштейнов верхние и упорные резиновые подушки 1 и 17.

Разборка и сборка рессоры ГАЗ-66. При разборке и сборке рессоры не следует наносить удары молотком по листам. Очищают рессору от грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов и других деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии. Для этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа вдоль рессоры и замеряют расстояние до нити от верхней поверхности первого коренного листа у центрового болта (рис. 123). При установке рессор на автомобиль на каждую ось должны быть установлены рессоры с наименьшей разницей по стреле прогиба. 

Сборка рессоры. Отбирают требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовым смазочным материалом. Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Снимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень. Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 4,4...6,2 кгс* м. Вставляют распорные втулки и болты хомутов и затягивают их моментом 1,2...1,8 кгс* м. Освобождают рессору из тисков и протирают ее от лишнего смазочного материала. Проверяют стрелу рессоры в свободном состоянии. При необходимости красят ее черной эмалью МС-17.

Установка рессоры. Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках ее выпрямляют в приспособлении с помощью домкрата; поднимают автомобиль настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны 5 и 14 (см. рис. 121); устанавливают в верхние чашки рессор резиновые подушки 1 и опускают автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме; вставляют в гнездо переднего кронштейна 14 упорную подушку 17 и опускают автомобиль на козлы; вкладывают в нижние чашки концов рессор подушки 18, прикладывают к ним снизу крышки 16 и 6 и вкручивают от руки болты с установленными на них пружинными стопорными шайбами. Плотно прижимают крышки 16 и 6 к кронштейнам 14 и 5, равномерно без перекосов затянув болты моментом 8...11 кгс* м. Устанавливают на рессору накладку 2, чтобы в ее отверстие вошла гайка центрового болта рессоры. Устанавливают на накладку стремянки 13, а снизу моста на стремянку надевают подкладку 12. Устанавливают стопорные шайбы, навертывают гайки стремянок и предварительно затягивают их. Подсоединяют к мосту нижний конец амортизатора. Окончательно стремянки затягивают моментом 20...22 кгс* м при снятии автомобиля с домкрата и установке его на колеса.

Регулировки двигателей СМД-17КН и СМД-18КН
Похожие страницы