Панель приборов ГАЗ-66

На панели приборов установлен щиток приборов КП121-Б (см. рис. 4). Все приборы и контрольные лампы работают только после включения зажигания.

Рис. 4. Щиток приборов

В него входят приемник 1 указателя давления масла в двигателе, приемник 10 указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе, приемник 11, указателя уровня бензина, спидометр 12 с суммарным счетчиком пройденного пути, указатель тока 13 и восемь сигнализаторов (включая резервный 8). Сигнализатор 3 аварийного давления загорается при давлении масла в двигателе 0,4 ... 0,8 кгс/см 2. Сигнализатор 2 загорается при включении фонарей опознавательного знака автопоезда. Сигнализатор 4 загорается в случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода при первом же нажатии на педаль тормоза. Сигнализатор 5 загорается при включении дальнего света. Сигнализаторы 6 и 7 загораются мигающим светом при включении указателя поворота. Сигнализатор 9 загорается при температуре охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора 104... 109 °С.

Указатель давления масла осуществляет контроль за давлением масла в системе смазывания двигателя (рис. 248). 

Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика ММ358, установленного в системе смазывания двигателя. Контрольная лампа аварийного давления масла предназначена для контроля за давлением в системе смазывания двигателя. Схема контрольной лампы датчика ММ111-А аварийного давления масла показана на рис. 249. При снижении давления в системе смазывания двигателя до 0,4...0,9 кгс/см 2 контрольная лампа загорается. Контрольная лампа предельной температуры воды в радиаторе (рис. 250). Дополнительно к указателю температуры охлаждающей жидкости автомобиль снабжен контрольной лампой температуры воды в радиаторе. Датчик ТМ104-Т лампы помещен в верхнем бачке радиатора, который автоматически включает лампу, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104... 109 °С, а выключает при 103 °С.

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры жидкости, охлаждающей двигатель, применяется магнитоэлектрический указатель логометрического типа (рис. 251). Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика ТМ100, установленного в головке блока цилиндров двигателя. Исправность прибора проверяют сравнением его показаний с показаниями ртутного термометра с ценой деления не более 1 °С. Сопротивление исправного датчика, включенного в цепь указателя, должно быть 78...93 Ом при температуре 100 °С.
Указатель уровня бензина. На автомобиле установлен магнитоэлектрический указатель уровня топлива логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика БМ120-А, установленного в бензобаке. Схема указателя уровня топлива показана на рис. 252.  Датчик указателя БМ120-А, представляющий собой реостат, смонтированный внутри металлической коробки, изменяет сопротивление в зависимости от уровня бензина в баке, так как его подвижной контакт связан с рычагом, на конце которого установлен поплавок. Указатель уровня топлива не нуждается в уходе.

Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Его проверяют контрольным амперметром. Неисправный амперметр заменяют.
Ремонт спидометра и гибкого вала. Если спидометр перестал работать, проверяют, не оборван ли трос. В случае обрыва троса устанавливают ка автомобиль новый гибкий вал. Перед установкой проверяют, нет ли заедания в спидометре. Для этого присоединяют конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивают рукой свободный конец троса. При этом не должно ощущаться никаких заеданий. Если валик спидометра заклинило, прибор заменяют новым. Колебание стрелки указателя скорости и стук троса при работе спидометра возникают чаще всего вследствие: неправильного монтажа гибкого вала (изгибы, имеющие радиус менее 150 мм, гибкий вал не закреплен в надлежащем месте); недовернутой гайки гибкого вала; торсионного биения гибкого вала (вал заменяют); отсутствия смазочного материала на тросе; попадания грязи в посадочное отверстие раздаточной коробки передач под трос (прочищают гнездо под трос); недостаточного количества смазочного материала на валике спидометра (в торец штуцера спидометра подают пять-шесть капель приборного масла).
Регулировка указателя скорости и нарушение нормальной работы спидометра могут произойти от неправильной установки троса в оболочке гибкого вала (упорная втулка должна быть со стороны коробки передач). Заедание указателя скорости, как правило, возникает из-за обрыва противодействующей пружины-спирали. Прибор в этом случае заменяют новым.

Подготовка к работе гидроавтоматической системы выравнивания молотилки комбайна СКК-5 «Нива»
Похожие страницы