Общие сведения об автомобиле ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66-11 (рис. 1) — двухосный, полноприводной. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и местности.


Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до —45 °С.

Автомобиль в состоянии буксировать прицеп ГКБ-8302. Является модернизированным вариантом автомобиля ГАЗ-66-01, имеет улучшенные показатели по надежности и долговечности, по топливной экономичности и эксплуатационной технологичности по безопасности конструкции.
Так же, как и ГАЗ-66-01, имеет высокие показатели по динамике и проходимости, которые обеспечиваются повышенной удельной мощностью автомобиля, равномерным распределением нагрузок по осям, применением шин размерностью 320— 457 (12.00-18) с регулируемым давлением, установкой в ведущих мостах кулачкового дифференциала.

Горьковский завод выпускает: ГАЗ-66-11; ГАЗ-66-12—с лебедкой; ГАЗ-66-14—с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66-15—с лебедкой, с экранированным электрооборудованием.

Тип.........................грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе оси

Масса перевозимого груза не более, кг ... . 2000

 снаряженного автомобиля без специального оборудования, кг:

без лебедки.............. 3440
с лебедкой . . . ...........3610
Полная масса автомобиля, кг:
без лебедки............. 5770
с лебедкой..........................5940
Допустимая полная масса буксируемого при цеп а, кг 2000 Габаритные размеры, мм (рис. 2)
Радиус поворота по колее наружного переднего
колеса не более, м...........9,5
Максимальная скорость движения на IV передаче не менее, км/ч:
при полной массе автомобиля ......90
 автопоезда........80
Контрольный расход топлива при замере а летнее время для обкатанного автомобиля без прицепа, движущегося с полной нагрузкой на IV передаче с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100 км . . . 20*
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном
не более, м . ...........0,8
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема не менее, град:
при полной массе автомобиля.......31
автопоезда.......20

Двигатель
Модель................ЗМЗ-66-06
Тип.................карбюраторный бензиновый
Число цилиндров и их расположение . . . . 8, V-образное
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм......92X80
Порядок работы цилиндров.........1—5—4—2—6—3—7—8
Рабочий объем цилиндров, л.......4,25
Степень сжатия............7,0
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин, л. с......120
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2250±250 об/мин, кгс*м 29
Фазы газораспределения при расчетных зазорах между клапанами и коромыслами 0,35 мм на холодном двигателе, град.: для впускных клапанов:
открытие до в. м. т. ..........36
закрытие после н. м. т..........52
для выпускных клапанов:
открытие до н. м. т. .........70
закрытие после в. м. т...........18
Карбюратор............. К-135, двухкамерный, вертикальный с подающим потоком
Топливный насос............Б9Д, диафрагменный с дополнительным ручным приводом
Топливо........................Бензин А-76, дублирующее — А И-93; резервное — А-72
Система смазывания...........комбинированная с масляным радиатором, с полнопоточным фильтром
Масляный насос.............шестеренный, од посекционный
Система охлаждения . . . .......Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком. Охлаждающая жидкость Тосол-А40

Трансмиссия ГАЗ-66

Сцепление.............однодисковое, сухое; привод гидравлический
Коробка передач ..........механическая, трехходовая с четырьмя передачами вперед и одной назад
Передаточные числа коробки передач . . .....I передача — 6,55; II — 3,09; III — передача — 1,71; IV передача — 1,00; задний ход — 7,77

Раздаточная коробка . .......механическая, двухходовая с прямой и понижающей передачами, с приводом на передний и задний мосты
Передаточные числа раздаточной коробки..........I передача — 1,982; II передача — 1,00

Карданная передача ........открытого типа, состоит из трех валов

Ведущие мосты...........главная передача коническая, гипоидного типа; передаточное число 6,83.

Дифференциал кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей

Ходовая часть

Рама........штампованная, клепаная с выдвинутым передним бампером, с задними бамперами и с рым-болтами для страховочных цепей прицепа. Тягово-сцепное устройство с резиновым амортизатором двустороннего действия

Передняя и задняя подвески.........две продольные полуэллиптические рессоры несимметричного профиля с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Колеса ..........с разъемным ободом и распорным кольцом размером 203СУ -457 (8.00СУ-18)

Шины...........пневматические, регулируемого давления, размером 320—457 (12,00—18") угол развала колес 0°45'; угол бокового наклона шкворня 9°;

Параметры установки передних колес.........угол наклона нижнего конца шкворня вперед 3°30/. Схождение колес 2—5 мм

Рулевое управление
Рулевой механизм...........глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на шарикоподшипнике; передаточное число 21,3
Рулевая колонка............одношарнирная
Усилитель руля............гидравлический

Тормозные системы
Рабочая тормозная система........тормозные механизмы колодочные барабанного типа; привод тормозов гидравлический, двухконтурный с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, с двухпоршневым главным цилиндром, с пневмовыводом для тормозов прицепа
Стояночная тормозная система .......трансмиссионная: тормозной механизм
колодочный барабанного типа; привод механический с клиновым разжимным механизмом
Запасная тормозная система........каждый из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование
Тип.................на автомобилях ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12
неэкранированное, на ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 экранированное
Система проводки.............однопроводная; отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение, В........12
Аккумуляторная батарея..........6СТ-75
Генератор................Г-287
Регулятор напряжения...........РР132 или РР132А
Стартер................СТ-230Л
Система зажигания...........Бесконтактная, транзисторная
Коммутатор зажигания транзисторный ... на автомобилях ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12— 13.3734; на автомобилях ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15—ТК-200-А
Датчик-распределитель зажигания..............24.3706 для не экранированного электрооборудования; Р352 для экранированного
Катушка зажигания...........Б116 для неэкранированного электрооборудования; Б118 для экранированного
Добавочный резистор............на автомобилях ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-12—14.3729; на автомобилях ГАЗ-66-14, ГАЗ-66-15—СЭ326
Аварийный вибратор...........на автомобилях ГАЗ-66-П, ГАЗ-66-12—51.3747; на автомобилях ГАЗ-66-14. ГАЗ-66-15—РС331
Свечи зажигания.............А-110 с резьбой М14Х1,25
Стеклоочиститель.............двухщеточный, двухскоростной с электрическим приводом. На автомобилях ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-12—С Л-115Д, на автомобилях Г АЗ-66-14, Г АЗ-66-15— СЛ-115Е
Фары............................ 40.3711 с полуразборным герметичным оптическим элементом, с европейским светораспределением
Передние фонари............ПФ 133 герметичные
Задние фонари.............ФП 133 герметичные

Кабина и платформа
Кабина................металлическая, двухместная, откидываемая вперед, со съемными панелями облицовки радиатора. Подвеска кабины с эластичными элементами 

Платформа...............металлическая со съемными дерево-металлическим и решетками и металлическими съемными дугами, с мягким верхом (тентом), с задним открывающимся деревометаллическим бортом

Специальное оборудование

Компрессор системы регулирования давления в шинах поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Коробка отбора мощности.........механическая, имеет две передачи — для наматывания и разматывания троса лебедки. Передаточные числа: при намотке троса — 2,41; при размотке троса 1,7 Лебедка................. тяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора червячный с глобоидной модифицированной передачей с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Предельное тяговое усилие на тросе: 3000 кгс при полностью намотанном барабане (верхний ряд навивки); 4000...4500 кгс при полностью размотанном барабане (нижний ряд навивки)
Длина троса — 50 м.
Привод — карданными валами от коробки отбора мощности

ГАЗ-66-11. Заправочные емкости (литры)

Бензиновые баки (два)..................210
Система охлаждения двигателя.......25,5
Система смазывания двигателя (без емкости радиатора) ................10,0
Воздушный фильтр............0,55
Картер коробки передач...........3,0
с коробкой отбора мощности . 4,2
Картер раздаточной коробки ................1,5
заднего моста..........6,4

переднего моста..........7,7

рулевого механизма........0,6

Амортизаторы (4 шт.)..........1,64
Картер редуктора лебедки ........0,8
Гидроусилитель рулевого управления.....1,8
Система гидравлического привода тормоза и сцепления .................1,35
Бензиновый бачок пускового подогревателя ... 2
Бачок омывателя ветрового стекла......1,5
Поворотные кулачки переднего ведущего моста, г 1000

ГАЗ-66-11. Данные для контроля и регулировки
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15...20°С), мм ... . 0,25...0,30
Допустимый зазор у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров), мм 0,15—0,20
Зазор между электродами свечей, мм.....0,85—1,0
Свободный ход педали сцепления, мм......32—44
Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке
3,8...4,2 кгс, мм.............10—15
Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,8......4,2 кгс, мм . 17,5—19,5
Угол свободного поворота рулевого колеса при работающем гидроусилителе не более, град .... 25
Схождение колес, мм..........2—5
Номинальное давление воздуха в шинах колес, кгс/см2 2,8±0,2 Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) при движении на прямой передаче со скоростью 55 км/ч не менее, кгс/см2.....2,5

* Контрольный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Похожие страницы