Неисправности двигателя ГАЗ-66
Причина неисправности | Способ устранения | ||
Повышенное давление масла | |||
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, вследствие чего сливное отверстие не открывается | Отвернуть пробку в правой передней части блока цилиндров, вынуть пружину и плунжер; промыть детали и гнездо в блоке, при необходимости устранить причину заедания | ||
Пониженное давление масла на средних и малых оборотах коленчатого вала не изношенного двигателя | |||
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении | Выполнить операции, указанные выше | ||
Пониженное давление масла при любом числе оборотов коленчатого вала | |||
Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала | Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки подшипников распределительного вале | ||
Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла | Охладить двигатель и устранить причину перегрева | ||
Ослабление пружины редукционного клапана или её поломка | Заменить пружину | ||
Износ масляного насоса, вследствие чего через торцовые зазоры происходит перетекание масла | Заменить паронитовые прокладки в насосе на бумажные. При невозможности отремонтировать насос заменить | ||
Подсасывание воздуха через неплотности, например, в трубке маслоприёмника | Устранить неплотность заменой уплотняющего резинового кольца трубки маслоприёмника | ||
Вытекание масла через заглушки масляных каналов | Подтянуть заглушки, желательно на горячем двигателе, сняв крышку распределительных шестерен | ||
Повышенный расход масла двигателем | |||
Износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца (в первое время после замены, пока кольца не приработаются, расход может быть повышенным) | ||
Утечка масла через сальники и уплотнения | Заменить сальники и устранить неплотности (заменить прокладки,. подтянуть соединения) | ||
Подсасывание масла через впускные каналы: | через боковые прокладки впускного трубопровода; | Заменить прокладки | |
в зазор между впускным клапаном в его втулкой из-за разрушения маслоотражательного колпачка или износа стержня и втулки клапана | Заменить втулку и клапан, заменить маслоотражательный колпачок | ||
Недостаточная работа центробежного фильтра очистки масла | |||
Недостаточное давление масла в магистрали фильтра из-за засорения или заедания плунжера редукционного клапана | Отвернуть пробку на нижней секции масляного насоса, вынуть пружину и плунжер, промыть детали и гнездо в насосе, при необходимости устранить причину заедания | ||
Засорение жиклёров фильтра или засмоление подшипников ротора | Снять ротор фильтра, прочистить жиклеры, промыть ротор и его подшипник керосином | ||
Нарушение герметичности прокладок кожуха ротора | Заменить прокладки | ||
Нарушение балансировки ротора фильтра в результате небрежного обращения (вмятины на колпаке ротора) | Заменить колпак ротора | ||
Быстрый перегрев двигателя | |||
Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его | Снять термостат и проверить его работу, при неисправности заменить | ||
Засорение трубок радиатора накипью и продуктами коррозии | Снять радиатор с автомобиля и промыть | ||
Двигатель не прогревается длительное время | |||
Заедание клапана термостата в открытом положении или раннее его открытие | Снять термостат, проверить его работу, при неисправности заменить | ||
Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия | |||
Износ уплотнительной шайбы или манжеты сальника | Снять насос с двигателя и заменить манжету сальника и уплотняющую шайбу | ||
Шумная работа водяного насоса | |||
Износ подшипников водяного насоса | Снять насос с двигателя и заменить подшипники | ||
Холодный двигатель не пускается | |||
Бедная горючая смесь (нет вспышек в цилиндрах двигателя или вспышки редкие): | неплотное прикрытие воздушной заслонки; | Проверить в отрегулировать привод воздушной заслонки, изменять длину троса привода воздушной заслонки | |
малое открытие дросселей при закрытой воздушной заслонке; | Отрегулировать открытие дросселей | ||
засорение жиклёров или сетчатого фильтра; | Промыть жиклёры, продуть их воздухом, промыть сетчатый фильтр | ||
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении | Промыть клапана чистым бензином, продуть сжатым воздухом, устранить заедание | ||
Чрезмерно богатая горючая смесь (отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя, попадание топлива на свечи зажигания) | Открыть дросселя полностью и продуть цилиндры двигателя свежим воздухом; вывернуть свечи зажигания и прокалить их электроды | ||
Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать | |||
Богатая горячая смесь (выстрелы в глушителе]: | переполнение поплавковой камеры топливом, нарушена герметичность клапана подачи топлива или его заедает в открытом положении: | Промыть клапан в бензине и продуть его сжатым воздухом. При износе клапан отремонтировать или заменить новым | |
не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. | ||
нарушена герметичность поплавка; | Проверить герметичность поплавка и при необходимости отремонтировать его | ||
засорение воздушных жиклёров дозирующих систем | Промыть жиклёры бензином с последующей продувкой сжатым воздухом | ||
неполное открытие воздушной заслонки | Отрегулировать привод воздушной заслонки или устранить её заедание | ||
Бедная горючая смесь: | засорение топливных жиклёров дозирующих систем; | Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом | |
отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора— засорение топливных фильтров; | Удалить грязь, промыть фильтры | ||
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении | Промыть клапан в бензине, продуть его сжатым воздухом, устранить причину заедания; | ||
Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов | |||
Бедная или богатая горючая смесь: | нарушение регулировки малого числа оборотов холостого хода; | При помощи регулировочного и упорного винтов отрегулировать устойчивое число оборотов холостого хода | |
низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива Он должен находиться на расстоянии 20±1,5 мм от верхней плоскости разъёма | ||
засорение. топливных или воздушных жиклеров системы холостого хода; | Промыть жиклёры бензином и продуть их сжатым воздухом | ||
просачивание воздуха между фланцем карбюратора и фланцем впускной трубы | Подтянуть гайки крепления карбюратора. Если это не устраняет неисправность, заменить уплотнительную прокладку | ||
недостаточно прогретый двигатель | Прогреть двигатель (жидкость должна иметь температуру 75 — 85°С) | ||
Перебои в работе двигателя | |||
«Чихание» в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе: | чрезмерный или недостаточный уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива | |
засорение жиклёров карбюратора; | Промыть в продуть жиклёры сжатым воздухом | ||
переобогащение горючей смеси | Проверить открывание воздушной заслонки, исправность клапанов, чистоту жиклёров | ||
Двигатель не развивает полной мощности | |||
Автомобиль не развивает максимальной скорости и плохо «тянет»: | недостаточное наполнение цилиндров двигателя горючей смеси из-за неполного открывания дросселей | Проверить в отрегулировать привод дросселей карбюратора | |
работает система экономайзера; | Отрегулировать привод, устранить заедания, промыть жиклёры и продуть сжатым воздухом | ||
недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора; | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, по быстро перестаёт работать» | ||
засорение топливных жиклёров карбюратора | Промыть жиклёры и продуть их сжатым воздухом | ||
Плохая приёмистость двигателя | |||
При резком открытия дросселей число оборотов увеличивается очень медленно или двигатель останавливается (при плавном открытии дросселей двигатель работает нормально) из-за недостаточной производительность насоса-ускорителя: | засорение распылителя насоса-ускорителя; | Промыть распылитель в чистом бензине и продуть его сжатым воздухом ; | |
сильный взнос поршня насоса-ускорителя; | Подобрать новый поршень, при котором производительность станет нормальной ; | ||
заедание поршня насоса-ускорителя; | Устранить заедание | ||
нарушение герметичности обратного клапана или заедание нагнетательного клапана насоса-ускорителя | Проверить состояние клапанов, неисправные заменить | ||
Повышенный расход топлива | |||
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере. Переполнение поплавковой камеры; | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» и неисправность «Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов» | ||
Нарушение работы привода экономайзера или негерметичность его клапана; | Устранить заедание привода, проверить момент включения экономайзера и при необходимости отрегулировать его, промыть клапан зкономайзера или заменить новым | ||
Загрязнение карбюратора, засорение жиклёров; | Выполнить техническое обслуживание карбюратора | ||
Неполное открытие воздушной заслонки | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» | ||
Неисправность в соединении топливопроводов, порвана диафрагма топливного насоса | Устранить течь. Диафрагму заменить | ||
Повышенная пропускная способность дозирующих элементов | Проверить пропускную способность дозирующих элементов | ||
Большая загрезнённость воздушных фильтров | Промыть воздушный фильтр | ||
Неправильная регулировка системы холостого хода (богатая смесь) | Отрегулировать систему холостого хода |