Коробка отбора мощности ГАЗ-66, устройство и ремонт

Коробка отбора мощности ГАЗ-66 служит для передачи крутящего момента через карданное соединение и редуктор на барабан лебедки. Она крепится на коробке передач с правой стороны и имеет две передачи: одну для намотки троса на барабан лебедки и другую для выдачи троса. Передаточное число (от двигателя) 2,41 — намотка и 1,7 — размотка. Ведущая шестерня 12 (рис. 171) постоянно зацеплена с шестерней III передачи промежуточного вала коробки передач и блоком шестерен 10 промежуточного вала 11 коробки отбора мощности.

Рис. 171. Коробка отбора мощности

Включение той или другой передачи в коробке отбора мощности осуществляется передвижением скользящего блока шестерен 10 по вторичному валу 9. При включенной передаче «Намотка» скользящий блок 10 сцеплен с блоком шестерен промежуточного вала 11, при передаче «Размотка» — непосредственно с ведущей шестерней 12. Коробкой отбора мощности управляет водитель рычагом 1, соединенным с помощью пальца с штоком 4 вилки 7 включения. Три углубления на штоке 4 служат для фиксации включения обеих передач и выключения коробки отбора мощности. Фиксатор состоит из шарика 5 и пружины, помещенных в приливе картера 6. Для предотвращения случайного включения передач рычаг коробки отбора мощности стопорится в нейтральном положении специальной откидной петлей упора, установленной на полу кабины автомобиля.
Уход за коробкой отбора мощности в процессе эксплуатации заключается в проверке состояния крепежных деталей и в проведении
периодической смены смазочного материала.
Неисправности коробки отбора мощности и способы их устранения даны в табл. 17.

Таблица 17

Повышенный шум в работе шестерен

Не выдержано межосевое расстояние между ведущей шестерней коробки отбора мощности и шестерней коробки передач Установить между фланцем картера коробки отбора мощности и при вал очной поверхностью коробки передач прокладку толщиной 0,7...0,9 мм

Затрудненное переключение передач

Неправильно подобрано положение скользящего блока шестерен по шлицам вторичного вала

Сильно затянута гайка сальника штока переключения передач
Подобрать положение скользящего блока шестерен по шлицам вторичного вала, обеспечивающее легкое перемещение

Ослабить гайку, обратив внимание на недопустимость течи масла через сальник

Самопроизвольное выключение передач

Погнута или изношена вилка переключения Неправильно отрегулировано положение упора рычага переключения передач в кабине автомобиля Заменить вилку

Отрегулировать положение упора рычага

Течь масла из коробки отбора мощности

Износ сальника вторичного вала или спадание его пружины

Износ сальника штока переключения передач Слабая затяжка гайки сальника штока переключения передач Повреждение прокладок Слабая затяжка болтов крепления крышек, гаек крепления коробки отбора мощности к коробке передач

Заменить сальник или установить на место пружину сальника Заменить сальник Затянуть гайку

Заменить прокладку Затянуть болты и гайки

Ремонт коробки отбора мощности ГАЗ-66. Коробку отбора мощности снимают с автомобиля вместе с коробкой передач, после чего отсоединяют коробку отбора мощности от коробки передач. 

Разборка коробки отбора мощности. Отсоединяют нижний конец рычага (см. рис. 171) управления от штока 4 откручивают гайку оси рычага управления, снимают ось, рычаг и опорную шайбу. Выпрессовывают втулку из отверстия рычага; выкручивают винт крепления оси ведущей шестерни, выбивают заглушки оси и выпрессовывают ось 13, снимают ведущую шестерню 12 и опорные шайбы, вынимают подшипники ведущей шестерни. Снимают шпонку с вторичного вала; спрессовывают с передней крышки защитное кольцо сальника; откручивают болты и снимают переднюю крышку с прокладкой; выпрессовывают из крышки сальник вторичного вала; откручивают болты и снимают заднюю крышку 8 подшипников и ее прокладку. Выбивают заглушку люка картера; снимают заглушку отверстия под фиксатор; выкручивают винты и снимают защитный колпак штока и его прокладку; расшплинтовывают и выкручивают винт крепления вилки; откручивают гайку штока, снимают войлочное кольцо, шайбу и сальник. Выбивают шток, вынимают фиксатор и пружину; выбивают промежуточный вал 11 со стороны передней крышки 3, выпрессовывают передний и задний подшипники промежуточного вала; выпрессовывают вторичный вал 9 в сборе с передним подшипником из картера; вынимают из картера вилку, скользящий блок 10, задний подшипник вторичного вала и спрессовывают передний подшипник с вторичного вала; выкручивают маслосливную пробку 2.

Осмотр и контроль деталей коробки отбора мощности
К деталям отбора мощности предъявляются те же требования, что к деталям коробки передач. Сборка коробки отбора мощности. Закручивают в картер маслосливную пробку 2; вставляют в отверстие картера под шток, со стороны отверстия под сальник, шток 4 вилки включения; устанавливают в картере вилку на шток; ставят в отверстие картера под фиксатор стопорную пружину с шариком; досылают шток во второе отверстие картера так, чтобы шарик вошел в канавку штока; закрепляют вилку на штоке винтом моментом
1,1...2,5 кгс* м и зашплинтовывают; подбирают по шлицам вторичного вала 9 скользящий блок 10 шестерен. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении блока по валу. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,08 мм при проверке на радиусе 46 мм. Напрессовывают передний подшипник вторичного вала до упора в торец вала. Устанавливают во внутреннюю полость картера скользящий блок шестерен так, чтобы зубчатый венец с прямыми зубьями находился со стороны отверстия под фиксатор, а вилка включения передач вошла в канавку блока шестерен; вставляют в отверстие блока подсобранный вторичный вал с подшипником; запрессовывают подсобранный вторичный вал с подшипником в картер, задний подшипник — в отверстие картера и на шейку вала заподлицо с плоскостью картера, шариковые подшипники — на шейки блока шестерен промежуточного вала. Вставляют в заднее отверстие картера под подшипник блок шестерен 11 в сборе с подшипниками и запрессовывают его прямозубым венцом вперед заподлицо с плоскостью картера; ставят уплотнительную прокладку, заднюю крышку 8 и закрепляют болтами с шайбами. Болты и прокладку ставят на герметизирующую пасту (см. разд « Коробка передач»). Болты затягивают моментом 1,2...1,8 кгс* м. Устанавливают на шток резиновый сальник, металлическую шайбу, войлочное кольцо, завертывают гайку до тугого вращения; запрессовывают сальник в переднюю крышку заподлицо с наружным торцом крышки и смазывают его рабочую поверхность; ставят уплотнительную прокладку, переднюю крышку, центрируют ее по переднему подшипнику и закрепляют болтами с шайбами. Болты и прокладку ставят на герметизирующую пасту. Болты затягивают моментом 1,2...1,8 кгс* м. Напрессовывают на переднюю крышку защитное кольцо сальника; запрессовывают в паз вторичного вала сегментную шпонку; ставят прокладку и закрепляют винтами с шайбами защитный колпак штока; ставят на герметизирующую пасту заглушку в выточку картера; запрессовывают в отверстие под фиксаторный шарик заподлицо со стенкой картера заглушку штока; ставят роликовые подшипники в отверстие ведущей шестерни; вставляют в картер ведущую шестерню 12; ставят переднюю опорную шайбу шестерни, заднюю опорную шайбу; запрессовывают ось 13 ведущей шестерни в картер. Совмещают отверстия под винт в оси и привалочной плоскости картера; ввертывают винт крепления оси заподлицо с привалочной плоскостью картера и на герметизирующей пасте устанавливают заглушки оси; запрессовывают втулку в отверстие рычага управления коробкой отбора мощности до упора торца втулки в наружный торец рычага 1; надевают на ось упорную шайбу и вставляют ось в отверстие рычага управления. Устанавливают ось, подсобранную с рычагом и шайбой, в отверстие кронштейна задней крышки так, чтобы резьбовая часть оси вышла из отверстия крышки; на резьбовой конец ставят шайбу и завертывают гайку моментом 4,4...6,2 кгс* м; соединяют вилку рычага управления с штоком 4 с помощью пальца, палец зашплинтовывают. Собранную коробку отбора мощности ставят на стенд и проводят испытания в течение 5 мин без нагрузки на шум, течь масла и легкость переключения. Перед испытанием коробку отбора мощности заправляют индустриальным маслом И-20. Легкость переключения проверяют при выключенном электромоторе, но не при полной его остановке. Контроль на шум производят на всех передачах при частоте вращения ведущей шестерни 750 об/мин. После этого коробку отбора мощности устанавливают на шпильки коробки передач и крепят гайками с шайбами моментом 2,4...3,6 кгс* м и вместе с коробкой передач устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Заполнение гидравлической системы комбайна маслом и удаление из нее воздуха
Похожие страницы