Колеса и шины ГАЗ-66, устройство и ремонт

Колеса ГАЗ-66 (рис. 126)—дисковые с разъемным ободом и распорным кольцом. Шины — камерные, пневматические, сверхнизкого давления. Рисунок протектора повышенной проходимости типа «елочка». Давление в передних и задних шинах 2,8 кгс/см 2. Допускается снижение давления в шинах до 0,5 кгс/см2. Однако езда на приспущенных шинах без надобности недопустима, так как это приведет к преждевременному выходу их из строя.

Монтаж-демонтаж колес ГАЗ-66 производят с помощью гаечного ключа крепления колес и двух специальных лопаток (рис. 127). При монтаже шины на колесо слегка припудривают внутреннюю часть покрышки и камеру. Вкладывают камеру в покрышку, расправляют и слегка накачивают, чтобы она приняла правильную форму. Вставляют распорное кольцо, заправляя при этом вентиль камеры в направляющую втулку, после чего закрывают замок распорного кольца (рис. 128). Кладут обод колеса бортом вниз и надевают на него покрышку в сборе с камерой и распорным кольцом так, чтобы вентиль камеры вошел в прорезь на ободе колеса и занял правильное положение. Надевают бортовое кольцо и, равномерно подтягивая гайки, затягивают их (рис. 129).
Демонтаж шины ГАЗ-66. Полностью выпускают воздух из шины. Несоблюдение этого условия может привести при отворачивании гаек крепления съемного бортового кольца к тяжелым увечьям лиц, занятых демонтажем колес. Равномерно откручивают 14 гаек крепления бортового кольца. Вставляют вилочную лопатку между шиной и бортовым кольцом и отжимают борт шины последовательно по всему периметру (рис. 130). В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставляют вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной (рис. 131).

Удерживая прямую лопатку в пазу вилочной, последней отжимают бортовое кольцо (рис. 132). Последовательно, передвигаясь по окружности бортового кольца и отжимая его прямой и вилочной лопаткой, осторожно снимают бортовое кольцо. Далее поворачивают колесо. С помощью прямой и вилочной лопаток снимают борт шины с конической полки обода, точно повторяя предыдущие четыре операции монтажа бортового кольца. Вынимают обод колеса из шины. Раскрывают замок распорного кольца и, утопив вентиль в направляющую, вынимают распорное кольцо из шины. Вынимают камеру из покрышки.

 Замена колес ГАЗ-66

Ослабляют гайки крепления колес; вывешивают колесо домкратом; отвертывают гайки крепления колеса; снимают колесо со ступицы; очищают грязь с колеса; устанавливают новое колесо на ступицу, смазывают солидолом резьбу болтов крепления колеса. Ставят и предварительно затягивают гайки; снимают колесо с домкрата; окончательно затягивают гайки крепления.

Основные правила эксплуатации шин

Ежедневно перед выездом проверяют состояние шин. После работы устанавливают автомобиль на сухом месте, не загрязненном нефтепродуктами. Осматривают шины, удаляют из них посторонние предметы. Если предполагается, что автомобиль не будет работать более 10 дней, его ставят на подставки, чтобы разгрузить шины. Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора. Шины на передних и задних колесах устанавливают так, как показано на рис. 133. Необходимо соблюдать нормальное давление в шинах. Давление воздуха в шине запасного колеса должно быть 0,5...0,8 кгс/см 2. Регулярно проверяют и своевременно регулируют установку передних колес. С целью обеспечения равномерного изнашивания шин при ТО-2 переставляют их вместе с колесами в последовательности, показанной на рис. 134. Запасное колесо участвует в перестановке, если изнашивание его шины не отличается от изнашивания остальных.

Регулировки двигателя СМД-64
Похожие страницы