Карбюратор ГАЗ-66

Карбюратор К-135 (рис. 24) — эмульсионный, двухкамерный с падающим потоком, с одновременным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. По конструкции подобен ранее применяемому карбюратору К-126Б, но имеет отличительные от него регулировочные параметры. Установлен с одновременным введением на двигателе головок цилиндров с винтовыми впускными каналами. Без изменения регулировочных параметров использование карбюратора К-135 на двигателях с обычными, ранее выпускавшимися головками цилиндров неприемлемо.

Основные регулировочные параметры карбюратора К-135

От каждой камеры карбюратора горючая смесь подается независимо от другой через впускную трубу на свой ряд цилиндров: левая камера карбюратора (по ходу автомобиля) подает горючую смесь в 5, 6, 7 и 8-й цилиндры, правая — в 1, 2, 3 и 4-й цилиндры.
В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 6 с двумя автоматическими клапанами. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг, которые обеспечивают при пуске холодного двигателя открытие последних на угол, необходимый для поддержания пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя (12°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки примерно 1,2 мм). Эта система состоит из рычага 5 (рис. 25) привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг воздушной заслонки 6, а другим на рычаг 4 привода ускорительного насоса, соединенного с рычагом дроссельных заслонок тягой 2. Система холостого хода каждой камеры карбюратора состоит из топливного жиклера 5 (см. рис. 24), воздушного жиклера 10 и двух отверстий в смесительной камере — верхнего и нижнего. Нижнее отверстие снабжается винтом 30 для регулирования состава горючей смеси. Эмульсирование бензина обеспечивается воздушным жиклером 10.

Рис. 24. Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения:
1-ускорительный насос; 2—крышка поплавковой камеры; 3—воздушный жиклер главной системы; 4—малый диффузор; 5—топливный жиклер холостого хода; 6—воздушная заслонка; 7—распылитель ускорительного насоса; 8—калиброванный жиклер экономайзера; 9 -нагнетательный клапан; 10—воздушный жиклер холостого хода; 11—клапан подачи топлива; 12—сетчатый фильтр; 13— поплавок; 14— клапан датчика; 15, 21— пружины; 16—ротор датчика; 17— регулировочный винт; 18—смотровое окно; 19— пробка; 20—диафрагма; 22—ось дроссельных заслонок; 23— вакуумный жиклер ограничителя; 24—прокладка; 25—воздушный жиклер ограничителя; 26— манжета; 27—главный жиклер; 28— эмульсионная трубка; 29—дроссельная заслонка; 30—регулировочный винт холостого хода; 31—корпус смесительных камер; 32—подшипники; 33—рычаг привода дроссельных заслонок; 34—обратный клапан ускорительного насоса; 35—корпус поплавковой камеры; 36—клапан экономайзера

Рис. 25. Регулировка угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке (пуск холодного двигателя):
I—рычаг дроссельных заслонок; 2—тяга; 3—регулировочная планка; 4—рычаг привода ускорительного насоса; 5— рычаг привода воздушной заслонки; 6—воздушная заслонка

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 4 диффузоров, эмульсионной трубки 28, главных топливного 27 и воздушного 3 жиклеров. Система холостого хода и главная дозирующая система обеспечивают необходимый расход бензина на всех основных режимах работы двигателя. В экономайзер входят детали как общие для обеих камер, так и отдельные для каждой камеры. К первым относятся механизм привода и клапан 36 экономайзера с жиклером, а ко вторым — жиклеры 8, расположенные в блоке распылителей (по одному на каждую камеру). Ускорительный насос 1 с механическим приводом состоит из поршня и механизма привода, обратного 34 и нагнетательного 9 клапанов и распылителей 7 в блоке. Распылители выведены в каждую камеру карбюратора и объединены с жиклерами и распылителями экономайзера в отдельный блок. Привод ускорительного насоса и экономайзера совместный. Он осуществляется от оси 22 дроссельных заслонок. Система пуска холодного двигателя состоит из воздушной заслонки 6 с двумя автоматическими клапанами и системы рычагов, соединяющих воздушную и дроссельную заслонки.
Работа карбюратора при пуске холодного двигателя. При пуске холодного двигателя горючую смесь обогащают. Это достигается прикрытием воздушной заслонки 6 карбюратора, что создает значительное разрежение у распылителей главных дозирующих систем в малых диффузорах 4 и у выходных отверстий системы холостого хода в смесительной камере. При разрежении бензин из поплавковой камеры через главные топливные жиклеры 27 поступает к эмульсионной трубке 28 и жиклерам 5 холостого хода. Через воздушные жиклеры 3 главной дозирующей системы и отверстия в эмульсионных трубках 28, а также через воздушные жиклеры 10 системы холостого хода в каналы поступает воздух, который, смешиваясь с бензином, образует эмульсию. Эмульсия через распылители малых диффузоров 4 и выходные отверстия систем холостого хода поступает в смесительные камеры карбюратора и далее во впускную трубу двигателя. Переобогащение горючей смеси после пуска двигателя при закрытой воздушной заслонке 6 предотвращается автоматическими воздушными клапанами, которые, открываясь, впускают дополнительный воздух и обедняют смесь до нужных пределов. Дальнейшее обеднение смеси достигается приоткрыванием воздушной заслонки 6 с места водителя. При полностью закрытой воздушной заслонке 6 дроссельные заслонки 29 автоматически приоткрываются на угол 12°. Работа карбюратора на малых числах частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя. При малых числах частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода дроссельные заслонки 29 приоткрыты на угол 1...2°, а воздушная заслонка 6 открыта полностью. Разрежение за дроссельными заслонками достигает при этом 460...480 мм рт. ст. Это разрежение через отверстия, прикрытые регулировочными винтами 30 системы холостого хода, по каналам передается к топливным жиклерам 5 системы холостого хода. Под действием разрежения бензин из поплавковой камеры, пройдя главные жиклеры 27, через топливные жиклеры 5 системы холостого хода поступает в смесительную камеру, по пути смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры 10 системы холостого хода. На режиме малой частоты вращения коленчатого вала двигателя воздух поступает также через верхние переходные отверстия системы холостого хода. Выходя из отверстий системы холостого хода, эмульсия дополнительно распиливается в смесительной камере воздухом, проходящим с большой скоростью через узкую щель, образованную стенкой смесительной камеры и дроссельными заслонками 29. Полученная таким образом горючая смесь поступает во впускную трубу двигателя. На этом режиме разрежение у распылителей главной дозирующей системы в малых диффузорах 4 незначительно, поэтому главные дозирующие системы не работают. Работа карбюратора на частичных нагрузках. При очень малых нагрузках необходимый состав смеси обеспечивается только системой холостого хода, а на частичных нагрузках — совместной работой главных дозирующих систем и систем холостого хода. Работа карбюратора на полных нагрузках двигателя. Для получения максимальной мощности двигателя дроссельные заслонки 29 карбюратора открывают полностью. За 5...7° до полного открытия дроссельных заслонок открывается клапан 36 экономайзера, и дополнительное количество бензина, поступающего через систему, обогащает горючую смесь до пределов, обеспечивающих получение максимальной мощности. При работе бензин поступает из поплавковой камеры к жиклеру мощности, расположенному в корпусе клапана 36 экономайзера, и далее к отдельно расположенному блоку распылителей, имеющему жиклеры 8, помимо распылителя главной дозирующей системы. Отдельный вывод экономайзера позволяет обеспечить своевременное (примерно при 1500 об/мин коленчатого вала двигателя при полном открытии дроссельных заслонок) вступление в работу этой системы, что необходимо для правильного протекания внешней скоростной характеристики двигателя. Главная дозирующая система в это время также продолжает работать. Через систему холостого хода на режиме полных нагрузок двигателя поступает очень незначительное количество бензина. Работа карбюратора при разгоне автомобиля. На режиме разгона обогащение горючей смеси происходит вследствие впрыска в воздушный поток дополнительной порции бензина. Впрыск осуществляется ускорительным насосом через распылители 7. При резком открытии дроссельных заслонок 29 поршень ускорительного насоса 1 перемещается вниз. Под давлением бензина обратный клапан 34 закрывается, а нагнетательный клапан 9 открывается и дополнительное количество бензина через распылители 7 впрыскивается в воздушный поток. При медленном открытии дроссельных заслонок бензин успевает перетечь из подпоршневой полости в поплавковую камеру через зазор между поршнем и стенками цилиндра ускорительного насоса. Лишь незначительная часть бензина, открывая нагнетательный клапан 9, попадает в воздушный поток. Клапан 9 и воздух, проходящий через отверстия для снятия разрежения с распылителя, предотвращают подсос бензина через систему ускорительного насоса во время работы двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала двигателя на постоянном режиме. Остальные системы карбюратора работают при этом, как обычно.

Управление карбюратором К-135

(рис. 26) осуществляется педалью 6 системы жестких тяг и рычагов. Дополнительно имеются тяга 19 ручного управления воздушной заслонкой и гибкая тяга 20 ручного управления дроссельными заслонками.

Рис. 26. Управление карбюратором:
1—резиновая втулка; 2—защитный чехол; 3. 26. 30. 40 пластмассовые втулки; 4—тяга; 5~ кронштейн педали; 6—педаль с рычагом; 7—резиновая накладка педали; 8—регулировочный винт;
9—сухарь; 10—шаровой палец; 11—корпус наконечника; 12—контргайка; 13—гайка компенсатора; 14—тяга компенсатора; 15—пружина; 16—корпус компенсатора с тягой; 17—рычаг тяги компенсатора; 18—рычаг ручного управления дроссельными заслонками; 19—тяга ручного управления воздушной заслонкой; 20—тяга ручного управления дроссельными заслонками; 21—ручка тяги дроссельных заслонок; 22—ручка тяги воздушной заслонки; 23, 37—кронштейны; 24—кронштейн зажима оболочки; 25—верхний кронштейн; 27—верхний валик; 28—нерегулируемая тяга; 29, 35, 38—рычаги; 31— нижний кронштейн; 32—нижний валик; 33—регулируемая тяга; 34—поджимная пружина; 36, 39—пальцы; 41—кронштейн пружины; 42—оттяжная пружина валика акселератора

Похожие страницы