Как заменить масло в гидроусилителе руля ГАЗ-66

При смене масла поднимают передние колеса автомобиля и открывают крышку бачка насоса гидроусилителя. Для слива масла отсоединяют нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и сливают через них масло из насоса; отсоединяют шланги от штуцеров силового цилиндра и сливают масло из них и клапана управления; сливают масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора. После слива масла промывают систему свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно. Для заливки свежего масла присоединяют все шланги; заливают свежее масло в бачок до метки «Уровень масла» и прокачивают масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2...3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях. Прокачивая масло, следят за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливают. Неисправности рулевого управления и способы их устранения приведены в табл. 15.

Таблица 15

Неисправности рулевого управления ГАЗ-66 и способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

(на автомобиле ГАЗ-53 — более 40 мм, на автомобиле ГАЗ-66 — более 120 мм

при неработающем двигателе и более 65 мм при работающем двигателе).

 

Увеличенные зазоры в шарнирных соединениях продольной рулевой тяги

Отрегулировать шарниры тяги

Большой износ деталей шарниров рулевых тяг

Заменить вкладыши, сухари или пальцы шарниров рулевых тяг

Увеличенный зазор в зацеплении червяка с роликом

Отрегулировать зацепление червяка с роликом

Появление зазора в подшипниках червяка

Отрегулировать подшипники червяка

Заедание рулевого механизма необходимое для поворота или большое усилие, рулевого колеса

Износ или разрушение игольчатых подшипников ролика вала сошки

Отремонтировать вал сошки или заменить его

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме

Чрезмерный износ ролика или червяка, выкрашивания и вмятины на их поверхностях

Заменить червяк или ролик

 

Раскачивание рулевого колеса с верхним рулевым валом автомобиля ГАЗ-66

Износ резиновых втулок рычагов

кронштейна крепления рулевой колонки

заменить втулки

 

Осевое перемещение рулевого колеса автомобиля ГАЗ- 66

Появление зазора в подшипниках верхнего рулевого вала

Рулевой механизм подлежит замене (снятию) при: заклинивании или заедании рулевого механизма в крайних положениях, что может быть вызвано изнашиванием, выкрашиванием на рабочих поверхностях червячной пары, изнашиванием или разрушением подшипников; увеличенном зазоре в зацеплении червяка с роликом, неустранимом регулировкой и вызывающем люфт рулевого колеса более 25° при работающем двигателе; механических повреждениях (трещины, пробои, отколы) , нарушающих нормальную работу рулевого механизма.

Снятие рулевого механизма с автомобиля. Отсоединяют провод сигнала. Откручивают болты крепления колонки к рычагам и снимают крышки хомутов. Откручивают гайку, выбивают клин крепления нижнего кардана к валу червяка и снимают с вала червяка рулевой вал в сборе с колонкой и рулевым колесом. Откидывают кабину вперед и ставят ее на упор. Откручивают гайку вала сошки, снимают шайбу и спрессовывают сошку с вала. Откручивают гайки болтов крепления картера к лонжерону рамы, снимают шайбы, вынимают болты и снимают рулевой механизм. Выкручивают пробку наливного отверстия, сливают масло из картера и вкручивают пробку.
Разборка рулевого механизма. Зажимают рулевой механизм в тиски за фланец картера и отвертывают четыре болта крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынимают вал сошки вместе с роликом и крышкой (рис. 142). Отвертывают болты крепления нижней крышки картера и снимают крышку вместе с прокладками. Откручивают болты крепления верхней крышки и картера, снимают ее и вынимают вал руля с червяком.

Регулировка механизма блокировки коробки передач комбайна нива

Похожие страницы