Электропроводка и предохранители ГАЗ-66

Принципиальная схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 показана на рис. 242.

Рис. 242. Схема электрооборудования:

1—поворотная фара; 2—опознавательные фонари автопоезда; 3фара; 4—лампа габаритного света переднего фонаря; 5— лампа указателя поворота переднего фонаря; 6—передний фонарь; 7-соединительная панель; 8—боковой повторитель указателей поворота; 9—выключатель звукового сигнала; 10- звуковой сигнал; 11—фонарь пассажира; 12—подкапотная лампа; 13, 14, 22, 63 — термобиметаллические предохранители; 15 -контрольная лампа дальнего света; 16—ножной переключатель света; 17—генератор; 18—стеклоочиститель; 19— электродвигатель насоса омывателя; 20 — контрольная лампа опознавательных фонарей автопоезда; 21 -выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 23—регулятор напряжения; 24—конденсатор; 25—электродвигатель отопителя; 26—выключатель батареи; 27—плафон кабины; 28—выключатель плафона; 29—выключатель поворотной фары; 30 —штепсельная розетка переносной лампы; 31—плавкий предохранитель; 32 — выключатель сигнала торможения; 33—аккумуляторная батарея; 34—выключатель электродвигателей отопителя; 35—переключатель стеклоочистителя и омывателя; 36—выключатель зажигания; 37— центральный переключатель света; 38—электродвигатель пускового подогревателя; 39—выключатель аварийной световой сигнализации; 40- переключатель указателей поворотов; 41 -стартер; 42—дополнительное реле стартера; 43—датчик указателя температуры; 44—лампы освещения приборов; 45 амперметр; 46—датчик контрольной лампы предельной температуры двигателя; 47—указатель температуры двигателя; 48—указатель уровня топлива; 49—переключатель датчиков уровня топлива основного и дополнительного баков; 50—указатель давления масла; 51—зуммер; 52—реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации; 53—коммутатор; 54—добавочный резистор; 55—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота прицепа; 56—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота тягача; 57—контрольная лампа предельной температуры двигателя; 58—контрольная лампа падения давления в воздушной системе тормозов; 59—контрольная лампа выхода из строя части рабочих тормозов; 60—контрольная лампа аварийного давления масла; 61, 69—резисторы помехоподавительные; 62—свечи зажигания; 64—пульт управления пусковым подогревателем; 65, 66—выключатели зуммера ручного тормоза; 67—вибратор резервного зажигания; 68 катушка зажигания; 70—датчик-распределитель зажигания; 71—резистор свечи накаливания; 72—выключатель свечи накаливания; 73— переключатель режимов пускового подогревателя; 74— датчик аварийного давления масла; 75—датчик указателя давления масла; 76—соединительная колодка; 77—плафон кузова; 78—свеча накаливания пускового подогревателя; 79— выключатель плафона кузова; 80—клапан подачи топлива в пусковой подогреватель; 81—датчик контрольной лампы выхода из строя части рабочих тормозов; 82—датчик падения давления в воздушной системе тормозов; 83—выключатель зуммера из кузова; 84—штепсельная розетка прицепа; 85—задний фонарь; 86—лампа сигнала торможения; 87—лампа габаритного света; 88—лампа указателя поворота; 89—фонарь освещения номерного знака; 90—датчик указателя уровня топлива

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 отличается от этой наличием экранов на узлах системы зажигания и установкой фильтра радиопомех в цепи системы зажигания. На автомобилях применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом служит корпус автомобиля.
При осмотрах автомобиля тщательно проверяют состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждение (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание при осмотре уделяют чистоте и плотности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции обматывают изоляционной лентой.
Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся клеммы зачищают и подтягивают. Тщательно следят за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов. При ремонте электропроводки пользуются принципиальной схемой, на которой даны расцветки и сечения проводов.
Для облегчения монтажа электропроводки на рис. 243 и 244 показан монтаж проводов к отдельным узлам электрооборудования панели приборов.

Рис. 244. Монтаж проводов на панели приборов:
1—серый; 2—желтый; 3—белый; 4—черный; 5—красный; 6—голубой; 7—оранжевый; 8—розовый; 9—коричневый; 10—зеленый

В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой и непрерывного действия, а также плавкие на 6 А. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой защищают следующие цепи:
верхний — ПР315 на 15 А — цепи приборов и электродвигателей отопителя;
средний — ПР130 на 10 А — цепи стеклоочистителя и сигнала;
нижний — ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
На пульте управления пусковым подогревателем установлен предохранитель ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя и зуммера. Плавкие предохранители на 6 А находятся под щитком приборов и защищают цепи указателей поворота и аварийной световой сигнализации.
Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой показано на рис. 245.

Рис. 245. Термобиметаллический предохранитель:
1— клемма; 2—корпус; 3—термобиметаллическая пластина; 4—возвратная кнопка; 5—контакт; 6— гайка; 7—центральный регулировочный винт; 8—винт

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.
Если неисправность в цепи не устранена, то предохранитель вновь выключится. Включают предохранитель только после устранения неисправности в цепи. Для проверки предохранителя собирают схему, показанную на рис. 246. Неисправный предохранитель заменяют. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% от номинального тока предохранителя за время не более 30 с.

Рис. 246. Схема проверки термобиметаллического предохранителя:
1—аккумуляторная батарея; 2—нагрузочный реостат; 3— амперметр; 4—проверяемый предохранитель

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с. Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б (рис. 247).

Рис. 247. Выключатель аккумуляторной батареи:
а—выключенное положение; б—включенное положение; 1—зажим; 2—изолятор; 3—корпус; 4—основные контакты; 5—резиновая шайба; 6—кнопка штока выключения; 7, 11—уплотнители штока; 8—шток выключения; 9—пружина форконтакта; 10—шток с кнопкой для включения; 12—крышка механизма фиксации; 13—пружины фиксаторной пластины; 14—крышка включателя; 15—фиксаторная пластина; 16— пластина штока включения; 17—контактные пластины; 18—ось крепления основных контактов; 19— неподвижный контакт, соединенный с корпусом; 20—форконтакт; 21—пружина основных контактов; 22—пружина штока включения; 23—винт крепления корпуса с крышкой; 24—держатель форконтакта; 25—изоляционные шайбы

Соединение наклонной камеры с молотилкой и жаткой комбайна СКК-5 «Нива»
Похожие страницы