Эксплуатация Газ 66

ГАЗ-66БСледует сразу отметить, что несмотря на то, что обозначение «ГАЗ-66Б» принято считать обозначением модификации, на самом деле ГАЗ-66Б — это обозначение спецкомплектации для автомашин, шедших на укомплектование частей Воздушно-десантных войск. Основным отличием этой комплектации было применение складной кабины с брезентовым верхом, съемными боковинами дверей, съемной рамкой ветрового стекла и разъемной рулевой колонкой. Были и еще некоторые мелкие вещи, облегчавшие эксплуатацию машины в ВДВ.

Применение же складной кабины было продиктовано следующим обстоятельством. В начале 1960-х годов основным самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) был Ан-12Б, принятый на вооружение в 1959 году, то есть еще до появления ГАЗ-66. Этот самолет имел грузовую кабину высотой от 2, 4 м (под центропланом) до 2, 6 м (самолет Ан-8, поступивший на вооружение в 1958 году и имевший меньшее распространение в ВТА, имел грузовую кабину тех же габаритов). Габаритная же высота стандартного ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной была 2, 49 м, и машина, будучи установленной на парашютную платформу, не помещалась в грузовой кабине самолета. Именно из-за этого пришлось оснащать Воздушно-десантные войска автомашинами с «мягкими» кабинами. С принятием в 1976 году на вооружение ВВС транспортного самолета Ил-76, имевшего более просторную грузовую кабину (ее высота составляла 3, 4 м), проблема габаритов отпала сама по себе, и в первой половине 1980-х годов автомобили ГАЗ-66 в комплектации для ВДВ стали оснащаться обычными цельнометаллическими кабинами. С того же времени исчезает и обозначение ГАЗ-66Б.

ГАЗ-66Б ГАЗ-66Б ГАЗ-66Б ГАЗ-66Б

Похожие страницы