Сборка Газ 53

ГАЗ-53А начал выпускаться с июня 1965 года и представлял собой модернизированный ГАЗ-53. Отличие от предыдущей модели заключались в усиленной передней оси, новой карданной передаче и рулевом механизме. Грузоподъемность была увеличена до четырех тонн.

Важно отметить, что ГАЗ-53А выпускался уже с решеткой радиатора второго типа.

В 1973 году ГАЗ-53А и его модификации были аттестованы на присовение государственного Знака Качества. Его пластмассовая эмлема серого цвета крепилась на облицовке радиатора с правой стороны между фарой и подфарником. Кстати, впоследствии, в 1982 году эмблема исчезла с облицовки. Примечательно, что 52-ое семейство Знака Качества не было удостоено и вместо него на решетке радиатора этих автомобилей были лишь крепежные отверстия под знак, насмешливо называемые «дырки от ордена».

В 1973 году автомобили стали оснащать боковыми повторителями указателей поворота, которые размещались на крыльях кабины.

В 1983 году была проведена очередная модернизация автомобиля, после которой он получил идекс ГАЗ-53-12.

ГАЗ-53А и его модификации широко поставлялся на экспорт. Первые партии на внешний рынок были отправлены сразу после начала выпуска — в 1965 году, а вскоре были разработаны специальные экспортные модификации ГАЗ-53-50 и ГАЗ-53-70. Автомобили поставлялись почти в пятьдесят стран мира, в том числе в Бельгию, в Финляндию, а не только в социалистические и развивающиеся страны.

Производство ГАЗ-53А было налажено также в Болгарии — по проекту советских специалистов в г.Шумен был построен завод «Мадара», который прозводил сборку ГАЗ-53А (а впоследствии — ГАЗ-53-12) из машинокомплектов, поступавших с Горьковского автозавода — фото1, фото2. При этом, ряд узлов и агрегатов ГАЗ-53А производились на месте в Болгарии. Кроме того, отдельные партии автомобилей собирали из машинокомплектов и на Кубе.

Модель ГАЗ-53А, наряду с некоторыми модификациями кузовов на шасси ГАЗ-53-01, выпускается мастерской ALF (г.Николаев).

ГАЗ-53A ГАЗ-53A ГАЗ-53A Фото2

Похожие страницы