Рычаг Кпп Газ 53

Какого типа коробка передач на автомобиле ГАЗ-53А и как она устроена?

На автомобиле ГАЗ-53А установлена трехвальная четырехступенчатая трехходовая коробка передач с IV прямой передачей и передачей заднего хода. Она состоит (рис.127, а) из картера 1, в котором смонтирован ведущий (первичный) вал 5, изготовленный вместе с шестерней 4 и зубчатым венцом 8 для включения IV передачи. Передний конец вала опирается на шарикоподшипник, установленный в выточке коленчатого вала, задний – на шарикоподшипник, установленный в стенке картера. На шлицах первичного вала крепится ведомый диск сцепления. Ведомый (вторичный) вал 6 передним концом опирается на роликовый цилиндрический подшипник 7, установленный в выточке первичного вала, задним – на шарикоподшипник, установленный в стенке картера. На шлицах вала имеется шестерня-каретка 23, для включения 1 передачи и заднего хода, в средней части которой нарезаны зубья для соединения с зубчатым венцом 27 шестерни II передачи. Следовательно, передвижением шестерни 23 включают и II передачу. На вторичном валу также свободно (на бронзовой втулке) смонтированы косозубые шестерни второй 22 и третьей 21 передач с зубчатыми венцами 27 и 30.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А

Рис.127. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А:
а – устройство; б и в – синхронизатор.

На передней (со шлицами) части вторичного вала жестко закреплена ступица синхронизатора 9. Промежуточный вал 2 в картере установлен передним концом на роликовом цилиндрическом, а задним на шариковом подшипниках. На этом же валу жестко закреплены шестерни I 24, II 28, III 29 передач и шестерни постоянного зацепления 3, образующие блок шестерен. Шестерня I передачи прямозубая, остальные – косозубые и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на вторичном и первичном валах. В нижней части картера жестко закреплена ось 25 блока шестерен 26 заднего хода, на которой свободно вращаются две сблокированные прямозубые шестерни. При включении передачи заднего хода одна из них (меньшая) входит в зацепление с шестерней-кареткой I передачи 23 вторичного вала, вторая (большая) – с шестерней 24 I передачи и промежуточного вала.

Похожие страницы