Порядок Работы Газ 53

Замена жидкости в амортизаторах ГАЗ-53

Из-за того, что один из амортизаторов потек, решил «прокачать» их. Для начала, надо было выяснить объем жидкости, для заправки в амортизаторы. У завгара в книжке изданной в 70-х годах, написано ГАЗ53 – 0, 41 л, УАЗ – 0, 15 л (надо полагать для рычажных).
И так, в 9-00 приехал в автобазу и переоделся в робу. Цех забит техникой, поэтому снял амо на улице, благо для этого УАЗику не нужна яма (хотя на яме удобней). Произвел замеры ГАЙКИ РЕЗЕРВУАРА, для изготовления ключа, они оказались схожими с УАЗовскими – описанными в букваре. Из куска стали толщиной 8 мм, изготовил заготовку ключа, по разметки сварной вырезал автогеном, потом я обработал заготовку «болгаркой». Произвел разметку и сверлом 5, 5 мм просверлил сквозные отверстия (электродрелью). Из этого же сверла изготовил два штифта длиной по 11 мм (ошибка №1 – надо было 14 мм), вставил их в отверстия с выпуском 6 мм и с обратной стороны сварщик их проварил и я опустил заготовку в ведро с водой (ошибка №2 – надо было дать остыть на воздухе). Ключ готов, можно разбирать амортизаторы.
Один из амортизаторов внешне был сухим и чистым (насколько бывает чистым амо), второй весь в масле с явными потеками и торчащими кусками сальника возле штока. Начал разборку с «чистого», чтобы замерить объем рабочей жидкости. В качестве мерных емкостей, использовал медицинскую бутылку из под препаратов, для внутривенных инъекций и 20-кубовый шприц. Жидкости в амо оказалось всего 300 мл, во блин экономисты. Отмерил 410 мл и заправил амортизатор. В рабочий цилиндр вошло примерно 370 мл, остальное залил в резервуар. Манжеты и уплотнители не менял, может быть и зря. Во время сборки амо при окончательной затяжки гайки резервуара, сломался ключ (в местах сварки штифты отломились). Сказались ошибки при изготовлении, но сборка завершилась успешно. Пришлось попросить слесаря крутить ключ, а сам вставил в верхнюю проушину арматуру и давил на нее сколько было сил. Тем самым кожух плотно прижимал ключ к гайке резервуара. После прокачки амо, в крайних нижнем и верхнем положении, шток пробивает (слышен стук), значит объем жидкости не превышает норму. А вот мало или нет не знаю.
Разобрал второй (потекший) амо, объем жидкости оказался такой же. Перед разборкой проверил, в верх туго – в низ свободно. Его пришлось разобрать полностью, для замены манжет (их в 53-ем, две). Одна как и на УАЗовском амо в обойме сальника...

Похожие страницы