Коробка Передач Газ 53 Схема

  • 1 - первичный вал
  • 2 - фиксатор
  • 3 - рычаг переключения передач
  • 4 и 11 - шестерни третьей передачи
  • 5 и 10 - шестерни второй передачи
  • 6 и 8 - шестерни первой передачи и заднего хода
  • 7 - вторичный вал
  • 9 - блок шестерен заднего хода
  • 12 - картер
  • 13 - шестерня привода промежуточного вала
  • 14 - промежуточный вал
  • 15 - муфта

На переднем конце вторичного вала 7 на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода. На заднем конце вторичного вала установлены шестерни привода спидометра и фланец крепления карданного вала.

Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11 и 13 и одна прямозубая 8.

С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 из двух шестерен заднего хода.

Включение передач осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи и заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.

Переключение передач производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений (рис. ниже) соответственно передачам, на которых движется автомобиль.

Схема переключения передач

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Правильная эксплуатация коробки передач

Уход за коробкой переключения передач, кроме содержания ее в чистоте, заключается в проверке крепления и поддержании нормального уровня смазки.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдать следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач.

1. Регулировка карбюратора и момент зажигания должны обеспечивать устойчивую работу двигателя при минимальной частоте вращения на режиме холостого хода.

2. Привод сцепления должен быть правильно отрегулирован. При выжатой педали сцепление не должно "вести".

3. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

Похожие страницы