Карданные Болты Газ 53

avto

Коробка передач на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-24

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению путем зацепления шестерен различного диаметра и длительного отключения двигателя от трансмиссии. Изменение крутящего момента может происходить ступенями (ступенчатые коробки передач) и плавно — без ступеней (гидромеханическая коробка передач). Число ступеней (передач) коробки зависит от числа пар шестерен, вводимых в зацепление в определенных сочетаниях.

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-24 применяется четырехсту­пенчатая коробка передач, имеющая четыре передачи вперед и одну назад (см.рис). Она состоит из картера, ведущего вала с ведущей шестерней постоянного зацепления, промежуточного вала с четырьмя шестернями, ведомого вала, на котором установлены три шестерни и синхронизатор, блока двух шестерен (у ГАЗ-24 одна шестерня) заднего хода, установленного на отдельной оси, и механизма переключения передач, смонтированного в крышке коробки передач.

На ведомом валу шестерни второй и третьей передач установлены свободно на втулках, а шестерня первой передачи и синхронизатор — на шлицах.

Механизм переключения передач смонтирован в крышке и состоит из рычага переключения, ползунов, трех вилок переключения, фиксаторов, замочного устройства, исключающего одновременное включение двух передач, и предохранителя включения заднего хода.

Все шестерни коробки (кроме шестерни первой передачи и заднего хода) косозубые и находятся в постоянном зацеплении.

Первая передача включается введением шестерни 5 первой передачи ведомого вала с помощью рычага коробки передач в зацепление с шестерней 11 промежуточного вала. Передача крутящего момента от ведущего вала осуществляется через промежуточный вал на ведомый.

Вторая передача включается введением шестерни первой передачи ведомого вала в зацепление внутренними зубьями с зубчатым венцом шестерни второй передачи. Крутящий момент в этом случае передается от ведущего вала на промежуточный и далее через пару шестерен второй передачи на шестерню первой передачи ведомого вала.

Третья передача включается с помощью синхронизатора, обеспечивающего безударное включение за счет уравнивания угловых скоростей шлицевой муфты синхронизатора и зубчатого венца включаемой шестерни. Муфта синхронизатора перемещается назад и зацепляется с зубчатым венцом шестерни третьей передачи ведомого вала. При этом крутящий момент передается от ведущего вала на промежуточный и далее через пару шестерен третьей передачи и синхронизатор на ведомый вал.

Четвертая передача включается перемещением муфты синхронизатора вперед. Крутящий момент передается от ведущего вала через синхронизатор сразу на ведомый вал (прямая передача).

Похожие страницы