Шины Газ 51

Бортовой ГАЗ-51 60 лет назад, в июне 1946 года, Горьковский автозавод выпустил первую партию серийных грузовиков ГАЗ-51. Его предшественник ГАЗ-ММ был малотоннажной машиной, у которой не только двигатель, но и капот с крыльями были от легкового автомобиля. ГАЗ-51 стал «взрослым» грузовиком. По мощности и грузоподъемности он приближался к ЗИС-5. За 29 лет выпуска многое изменилось в этой машине, и ГАЗ-51 начала 1970-х существенно отличался от собранного в 1940-х.

Найти в Москве бортовой ГАЗ-51 в хорошем состоянии не составило труда. Представленный на фотографиях «газик» один из последних – 1974 года выпуска. К тому времени завод уже 10 лет производил грузовики следующего поколения – ГАЗ-52 и ГАЗ-53, а на легковом конвейере ГАЗа «21-я» «Волга» давно уступила место «24-й». Этот экземпляр ГАЗ-51 моложе первого миллиона «Жигулей»!

На хорошо сохранившейся заводской табличке – индекс модификации ГАЗ-51С. Значит, у него два бензобака, как на внедорожном ГАЗ-63. Такой вариант «51-го» предназначался для транспортных предприятий, занимавшихся междугородными перевозками. Кроме «штатного» 90-литрового бака под кабиной ГАЗ-51 большой пробег без дозаправки обеспечивает дополнительный 105-литровый слева под платформой. Горловины расположены рядом, и заправляться очень удобно. Подъезжаем к колонке левой стороной машины и, когда наполнится один бак, переносим пистолет во второй. Это не УАЗ, у которого горловина одного бака справа, а второго слева.

Как известно, за годы выпуска у ГАЗ-51 сменилось три поколения кабин: сначала деревянная без боковых брызговиков, потом металлическая с деревянными дверями и съемными гофрированными брызговиками и, наконец, цельнометаллическая с ровными приваренными брызговиками. Кабина с оперением носила собственный индекс ГАЗ-81. Когда завод осваивал цельнометаллическую кабину, на ней пробовали использовать боковые стекла без форточек, как у ЗИС-150. Интересный факт: в 1970-х небольшое количество кабин на ГАЗе красили не в зеленый, бежевый и серый, а в ярко-оранжевый цвет.

С первого взгляда кабина ГАЗ-51 кажется тесной. Но водителю и одному пассажиру места достаточно. Только при включении задней передачи огромный рычаг натыкается на левую ногу пассажира. У ГАЗа очень мягкие сиденья, похожие на те, что были в старых вагонах метро. Сиденье не регулируется, но парадоксальным образом посадка за рулем ГАЗ-51 кажется удобной как низкорослому, так и высокому человеку!

Похожие страницы