Газ 51 Размеры

Юный техник - для умелых рук 1956 Модель автомобиля, страница 3

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-51

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 является одной из наиболее распространенных в стране марок автомашин. Поэтому построить его модель особенно интересно.

Описываемая модель разработана Центральной лабораторией автомобильного моделизма ДОСААФ СССР. Она очень несложна. Для постройки модели нужны самые простые материалы: дерево, фанера, суровые нитки, деревянная катушка, металлические прутки для осей (для этой цели особенно подходят мотоциклетные спицы), кусочек жести, обрезки латунной, медной или алюминиевой трубок и т. п. Из инструментов достаточно иметь молоток, стамеску, напильник, лобзик и острый перочинный нож.

Для модели нужны брусья — два продольных 1 и три поперечных 2, 3 — толщиной в 6 мм каждый. Они выпиливаются из твёрдого дерева или фанеры. Тонкую фанеру предварительно склеивают, доводя до нужной толщины.

В круглые отверстия передней части продольного бруса 1 вставляются на клею бобышки 5, сделанные из липы. На концы бобышек надеваются латунные или алюминиевые трубочки 6. В трубках просверливаются отверстия.

Задний и средний поперечные брусья 2 имеют посередине отверстия для оси катушки. Передний поперечный брус 3 сделан с выемкой для нити резинового двигателя.

Передний буфер 4 изготовляется из твёрдого дерева. С наружной стороны в него

вставляются два буксирных крючка, а с внутренней стороны — крючок резинового двигателя.

Катушка передачи на заднюю ось подбирается по размеру, указанному на чертеже (7). В осевое её отверстие туго забивается круглая палочка, затем вставляется кусок спицы. Передний конец спицы, пропущенный через поперечный брус, изгибается крючком. Натяжная нить одним концом закрепляется на катушке, другим — на задней оси. Для этого на оси напильником делается фаска (выемка).

Двигатель состоит из резиновой нити, катушки 7 с заводным крючком и натяжной нити. Резиновая нить сечением 1X3 мм и длиной в 1280 мм складывается в жгут из восьми

Сборочный чертеж модели автомобиля ГАЗ-51

рядов, длина которого будет 160 мм. Концы жгута туго обматываются изоляционной лентой так, чтобы образовались небольшие петли, которые надеваются с одной стороны на крючок буфера, с другой — на заводной крючок катушки.

Похожие страницы