Газ 51 Автобус

1953 РЗАК-6515 марта умер Председатель Совета Министров СССР и Секретарь ЦК КПСС И.В. Сталин.
27 марта Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "Об амнистии".
3 апреля прекращено начатое в январе "Дело врачей".
12 августа в СССР проведены испытания водородной бомбы.
13 сентября первым секретарём ЦК КПСС назначен Н.С. Хрущёв.
23 декабря расстрелян Л.П. Берия.
***
На Рижском заводе автобусных кузовов начался выпуск капотных автобусов на шасси ГАЗ-51 типа ГЗА-651. Они принципиально не отличались от горьковского варианта, а внешне были отличимы оригинальным аншлагом над лобовым стеклом, трём указателям маршрута на крыше и крупной эмблеме в виде флажка на капоте. С ГАЗа в Ригу поступали комплектные грузовики, всё ненужное с них снималось и использовалось для ремонта старой техники. Всего в течение года было выпущено 25 автобусов.
25 августа с конвейера автозавода им. Молотова начали сходить легковые вездеходы нового поколения - ГАЗ-69. Автомобили имели два варианта кузовов - грузопассажирский на 8 человек или 2 чел. и 500 кг груза и пятиместный четырёхдверный (ГАЗ-69А). Специально для них был разработан прицеп ГАЗ-704 грузоподъёмностью 500 кг. Более 60% деталей вездеходов было унифицировано с выпускающимися М20, ЗИМ и ГАЗ-51. Двигатель "Победы" обладал недостаточным крутящим моментом, поэтому в раздаточную коробку был добавлен двухступенчатый демультипликатор. Из-за рессорной подвески ГАЗ-69 сильно прыгал на неровных дорогах, поэтому за новым вездеходом быстро закрепилось прозвище "козлик". Выпуск автомобилей ГАЗ-67Б был прекращён. До августа 1953 г. успели изготовить 93605 ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
(фото: )
Похожие страницы