Шины на Газ 31029

ID-195Выбор «обувки» для автомобиля — это вопрос, затрагивающий сразу множество тем, таких, как — управляемость, внешний вид, комфорт, безопасность. Поэтому ему надо уделить особое внимание.

Родные колёса «Волги» ГАЗ-24 имеют обода размерности 5×14” и разболтовку (P.C.D.) 5×5.5” / 5×139, 7 мм, при центральном отверстии диаметром 108 мм и нулевом вылете. Штатная размерность шин — 7, 35×14”, или, если указывать ширину в мм, 185/14″. Их наружный диаметр (не путать с посадочным) — 668 мм.

AID-23На заводе на автомобиль ставились диагональные полнопрофильные шины, изначально модели И-146 (внешне отличалась в основном рисунком боковины), а затем — ИД-195:

Это дорожные шины, имевшие протектор с четырьмя узкими канавками в форме повторяющейся буквы Z и стандартный для пятидесятых-шестидесятых годов характерный узор на краю боковины в виде этаких радиальных зубчиков (на мой вкус, весьма симпатичный). Слово «полнопрофильные» означает, что высота профиля шины составляла 82% от его ширины, то есть, по сравнению с современными шина была очень высокой и, при этом, узкой. А «диагональные» — это тип каркаса шины; в данном случае нити корда, образующие этот каркас, идут от борта к боту по диагонали — в отличие от современных радиальных шин с каркасом, нити которого ориентированы по радиусам от центра колеса.

Также существовали зимние шины той же размерности марки АИД-23 («снежинка»), их порой использовали и в качестве грязевой резины благодаря развитому протектору:

В любом случае, на резине «родной» размерности «Волга» имеет достаточно большой дорожный просвет, но при этом шины хорошо заполняют колёсные арки, что является правильным с точки зрения аутентичности:

Кроме того, в новом виде эти шины были очень мягкими благодаря диагональному каркасу боковины, хорошо поглощая толчки от неровностей дороги и обеспечивая высокую комфортабельность езды (однако с возрастом они стареют и становятся «дубовыми»).

К сожалению, на этом их преимущества заканчиваются. Шины эти красивые, но для повседневной эксплуатации в современных условиях малопригодные, к тому же даже у сохранившихся до наших дней новых баллонов уже давно истёк срок годности. Поэтому оставляем их для парадного выезда, а для более-менее регулярной езды подбираем что-то более современное.

24_stock_tyres Cragars
Похожие страницы