Система Зажигания Газ 24

Распределитель зажигания на двигателе «Жигулей-2101»Контактная система зажигания

На автомобилях более старых марок устанавливалась контактная система зажигания.
Если вы не находите чего-то, интересующего вас о контактной системе зажигания, о ее неисправностях, в данной главе, обратитесь к главам, в которых идет речь о бесконтактных системах зажигания: мы старались не повторяться.
Принцип действия контактной системы зажигания следующий.
При повороте ключа включателя зажигания и замыкании контактов прерывателя по цепи

низкого напряжения идет электрический ток. С увеличением частоты вращения коленвала ток будет поступать уже от генератора. Проходящий по первичной обмотке катушки зажигания ток низкого напряжения создает вокруг нее сильное магнитное поле. Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке прекращается, и магнитное поле первичной обмотки индуктирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, воспламеняющих рабочую смесь в цилиндрах.

Ток высокого напряжения проходит путь с вторичной обмотки на разносную пластину ротора распределителя, боковую клемму распределителя к свече. От свечи он идет на «массу», затем на «—» аккумулятора, «+» аккумулятора, включатель, резистор, первичную и вторичную обмотки катушки зажигания.

Схема контактной системы зажигания• Установка момента зажигания

125. Момент зажигания устанавливают в следующем порядке.

Поршень первого цилиндра поставить в верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленвал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха.
Затем, медленно вращая коленвал, точно совместить метки установки зажигания. На двигателе «Запорожца» метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой (выступом) на крышке распределительных шестерен. На двигателе «Москвича» первая метка на шкиве коленвала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров.
На двигателе ГАЗ-24 «Волги» первая метка на шкиве коленвала должна совпадать с концом штифта на крышке распределительных шестерен. На двигателях автомобилей ВАЗ метка на шкиве коленвала должна совпадать со средней меткой на крышке привода механизма газораспределения.

Похожие страницы