Колпаки на Газ 24

Изображение:

В самом начале 70-х, когда только набирала популярность, она уже стала стремительно устаревать, как по части дизайна, так и по технической части. Оборудование все меньше соответствовало современным требованиям, а ранее модная «американская» внешность потеряла свою актуальность.

По-этому еще тогда, когда ГАЗ-24 Волга только готовилась к производству и вставала на конвейеры, уже велась работа над ее модернизацией. Первые прототипы будущего ГАЗ-3102 были очень похожи на немецкий Opel Capitan. В это время стало происходить интересное явление: «Волга» становилась все более народной, из-за того, что почти любой человек мог приобрести хоть и убитую, но все же «Волгу» из таксопарка, а автомобиль «Чайка» поднялся на более высокий уровень. В результате ниша между ГАЗ-24 и ГАЗ-14 оказалась ничем не заполнена. Таким образом новый ГАЗ-3102 должен был быть выше классом «Волги», но ниже «Чайки».

Основной задачей при проектировании «Волги» ГАЗ-3102 было максимальное унифицирование с узлами ГАЗ-24. Говорить о том, что кузов ГАЗ-3102 не отличается от ГАЗ-24 – в корне не верно. Он был разработан заново, хотя в целом общие дизайнерские решения сохранились.

При проектировании ГАЗ-3102 большое внимание было уделено вопросам безопасности. Передняя часть кузова была удлинена на 200 мм по сравнению с ГАЗ-24. Но по сравнению с ГАЗ-24 компоновка подкапотного оборудования не изменилась, и эти 200 мм были отведены под деформируемую зону безопасности. Решение это было удивительно эффективным. Спустя много лет был проведен краш-тест автомобиля ГАЗ-3110, который является производным ГАЗ-3102. По результатам теста ГАЗ-3110 стал самым безопасным отечественным автомобилем!
И это не смотря на то, что несущая конструкция ГАЗ-3102 за долгие годы была мало модернизирована, а качество ГАЗ-3110 по сравнению с ГАЗ-3102 стало намного ниже.

Автомобиль ГАЗ-3102 пошел в серию в 1982 году, а снят был с производства только в 2009 году, хотя производство «Волги» ГАЗ-3102 продолжается под заказ.

Внешность автомобиля получилась относительно уникальной. Кузов получил клиновидную форму, благодаря скруглению в конце багажника и на капоте. Обратный наклон решетки радиатора предавал автомобилю строгий, можно сказать «хищный» вид. Бампера были хромированными, с резиновыми накладками, колпаки на колесные диски тоже были хромированы и имели черный центр: в американском стиле.

Похожие страницы