Газ 245

Двигатель ММЗ Д-245Про двигатели Минского моторного завода без преувеличения можно сказать: "Надежность, проверенная временем". Практически у всех российских производителей мало-, средне- и крупнотоннажных грузовиков ("ЗИЛ", "МАЗ" и др.), а также автобусов (например, "ПАЗ") существует модельный ряд, оснащаемый дизельными двигателями ММЗ Д-245 и его модификациями. Горьковский автомобильный завод для своей продукции уже много лет назад "взял на вооружение" эти надежные, экономичные и простые в обслуживании двигатели. Ими оснащаются среднетоннажные грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 ("Садко"), ГАЗ-33086 ("Земляк").

Низкий расход топлива — большой плюс дизельных двигателей. На ГАЗ-3309 расход 14-18 л на 100 км пробега, а на полноприводном "Садко" 16-19 л. Высокая степень сжатия обеспечивает более полное сгорание горючей смеси, а как следствие — высокий коэффициент полезного действия. Долговечность работы дизельного двигателя обеспечивает не только прочность деталей и механизмов, а также то, что дизельное топливо помимо основной задачи (образования горючей смеси) частично выполняет функцию дополнительной смазки.

Скептически настроенный водитель может вспомнить времена, когда дизельный автомобиль отказывался заводиться при низкой температуре воздуха, но на сегодня этой проблемы уже не существует: использование свечей накаливания и маловязких масел при правильной последовательности пуска двигателя обеспечивает уверенный запуск в 25-градусные морозы. Еще один момент, приписываемый к недостаткам — это более низкие скоростные характеристики автомобиля с "дизелем". Даже если учесть, что гонки по трассе — не самое востребованное назначение грузовика, то сегодня разница в скоростях между бензиновым и дизельным автомобилем становится все менее значительной, за счет использования системы турбонаддува, существенно повышающей мощность дизельного двигателя.

Двигатели ММЗ Д-245 обладают хорошей тяговой силой, что является приоритетом в выборе двигателя для грузового автомобиля.

Похожие страницы