Газ 24 Спорт

Спортивность – дыхание времени. Во второй половине двадцатого века спортивность, как говорится, во всем: в манере одеваться – костюме, в архитектуре – стиль сооружения, и, конечно, в автомобилестроении – современный автомобиль всегда с намеком на спортивность.

«Мы не участвуем в автомобильных гонках, но спортивный облик нашего автомобиля отвечает духу времени», – приблизительно так рассуждают конструкторы самодельных автомобилей. В подавляющем большинстве любительских конструкций ощущается неприкрытый спортивный оттенок, особенно это чувствуется в молодежных автомобилях.

А иногда автомобиль предназначается для спорта, как говорится, в чистом виде. Пример тому хотя бы спортивно-кроссовый двухместный автомобиль «багги», созданный на основе автомобиля ГАЗ-24.

Старший инженер по безопасности движения одного из кисловодских авто-предприятий Актават Федоренко, он же общественный тренер по военно-техническим видам спорта, задумался о создании такого спортивного автомобиля, который сам был бы способен прибывать к месту соревнований с достаточным комфортом для водителя и штурмана. Ведь у обычных автомобилей «багги» эта возможность отсутствует – автомобиль открытый, его надо доставлять на грузовом автомобиле или по железной дороге. Взяв за основу списанный автомобиль «Волга», инженер переоборудовал его в двухместный, достаточно комфортабельный спортивный автомобиль со съемными дверями и передними крыльями. Во время соревнования автомобиль переоборудуется в типичное «багги» – двери и крыша снимаются. При переезде – это обычный двухместный автомобиль, лишь крыша которого усилена дугой безопасности.

Конструкции автомобилей «багги» А. Федоренко и студентов Московского автодорожного института (МАДИ) были высоко оценены летчиком-космонавтом Владимиром Аксеновым на соревнованиях в г. Вальмиер Латвия, где космонавт был в составе жюри.

Похожие страницы