Dzintara Volga Газ 24

ГАЗ-24. Волга. Культовый советский автомобиль своего времени. Он был символом силы, приближенности к верхам социума, синонимом успеха. На нём возили важных персон, ему доверяли мрачные «гэбэшники», таксисты наматывали на Волге сотни тысяч километров, а миллионы простых граждан вожделели «Волгу», сидя за рулём «копеек» и Запорожцев. История гоночной Дзинтары нетипична: самым популярным гоночным болидом крупной кольцевой серии в Союзе стали не юркие «жигулёнки», а неповоротливая и дорогая «баржа». И все из-за таксистов.
Потрясающая лесная трасса Бикирниеки под Ригой — это мощнейший центр союзного автоспорта, где простые таксисты превращались в гонщиков, а таксопарки в гоночные команды. Сначала соревновались прямо на рабочих машинах ГАЗ-21, но потом под трековые баталии стали строить специальные Дзинтары на базе «двадцать четвёртой». Рецепт прост: каркас, выпотрошенный интерьер с гоночным «стулом», подвеска пожёстче и пара десятков дополнительных лошадей под капотом. Зачем механикам таксопарков разбираться с устройством Москвича или Жигулей, если ГАЗ-24 им знаком до последнего винтика, а горы запчастей всегда ждут своего часа на складе?
Тест-пилотом выступил известный российский гонщик, мастер спорта международного класса Алексей Васильев, который уступил мне руль в одном из боевых заездов на Дзинтаре. Нашей команде предстояло выкатить Волгу на современный скоростной трек и определить её потенциал, а также сильные и слабые места. После этого станет ясно, какие доработки потребуются для уверенного выступления болида из семидесятых на гоночных трассах России сорок лет спустя. Но сначала изучим архитектонику нашего снаряда.
узов облегчен самым простым способом: из него просто выкинули всё лишнее. Никакого пластика, карбона, титана или алюминия — такие приёмы поставят крест на доступности автомобиля. Взвешивание, как и замер мощности двигателя, ещё только предстоит, но по первоначальным прикидкам автомобиль должен весить меньше тонны. Оценочная мощность — около 130 лошадиных сил, хотя по ощущениям во время гонки всё же чуть меньше. Для этого в стандартный 95-сильный мотор установлен более «злой» распредвал, карбюратор сосёт воздух прямо «с улицы» без всяких фильтров, а от стандартного выпускного коллектора под днищем тянется к хвосту звонкая прямоточная выхлопная система.
Кузов расширен с помощью харизматичных накладок на арки — это сделано для того, чтобы вместить натянутые на «разварки» шины размерности 205/70 R14. Не представляю себе, как держит обычная узкая резина, потому что китайские покрышки Westlake, принятые прибалтами в качестве моношины местного чемпионата...

Похожие страницы