Чертеж Газ 24

Трансмиссия автомобиля – это совокупность агрегатов и механизмов, передающих мощности двигателя ведущим колесам автомобиля и изменяющих ее параметры: крутящий момент, частоту и направление вращения.

Как правило, трансмиссия включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, валы ведущих колес.

Назначение сцепления – разъединять двигатель и коробку передач во время переключения передач и вновь плавно соединять их, не допуская резкого приложения нагрузки, а также обеспечивать плавное трогание автомобиля с места и его остановку без остановки двигателя. При резком торможении без выключения сцепления оно, проскальзывая, предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом. Во включенном состоянии сцепление должно надежно соединять двигатель с трансмиссией. Подавляющее большинство сцеплений, применяемых на отечественных автомобилях, относится к фрикционным сухим дисковым сцеплениям, в которых используются силы трения сухих поверхностей.

1. Поверочный расчет динамической характеристики автомобиля

1.1. Выбор автомобиля-прототипа

В качестве автомобиля-прототипа был выбран автомобиль ГАЗ-24.

Тип кузова – седан.

Число дверей – 4.

Число мест – 5.

Колесная формула - 4×2.

Привод задний.

Масса снаряженного автомобиля 1520 кг.

Полная масса 1920 кг.

Длина 4735 мм.

Ширина 1800 мм.

Высота 1490 мм.

База 2800 мм.

Колея передних колес 1476 мм.

Колея задних колес 1420 мм.

Двигатель ЗМЗ-511 (модернизированный), четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров.

Рабочий объем: 4, 25 л.

Мощность максимальная: 225 л.с.(161, 8 кВт) при 4200 об/мин.

Крутящий момент максимальный: 40, 8 кгс·м (400Н·м) при 2700 об/мин.

Трансмиссия: механическая.

Сцепление: фрикционное, сухое, двухдисковое,

КПП: механическая, трехвальная, четырехступенчатая, синхронизированная. Передаточные числа uI=3, 5; uII=2, 26; uIII=1, 45; uIV=1, 00; uз.х.=3, 51.

Карданная передача: открытая, одним валом, количество шарниров - 2.

Главная передача: гипоидная, передаточное число uг=3, 58.

Передняя подвеска : независимая двухрычажная шкворневая с винтовыми цилиндрическими пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Задняя подвеска : зависимая, с листовыми рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Колеса : дисковые, штампованные.

Шины : радиальные. Размер шин – 205/70R14.

Тормоза: барабанные, с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Привод рабочей тормозной системы – гидравлический двухконтурный с гидровакуумным усилителем.

Похожие страницы