Подвеска Газ 21
Информация взята
из журнала "За рулем" 1975г.,
с сайта
и из конференций на
Пружины моделей «21» и «20» внешне они очень похожи, изготовлены из одинакового прутка (диаметром 16, 3 мм) и равны по диаметру навивки. Разница только в длине. В свободном состоянии новая пружина «Волги» ГАЗ-21 имеет высоту 323 мм, «Победы» — 311. Жесткость у пружин обеих моделей — 72 кг/см. На концах витков нанесены насечки-риски. Это разбивка по степени жесткости в пределах допуска. Три насечки — наибольшая жесткость. Пружины от модели «24» имеют меньшую жесткость (53 кг/см) и высоту (250 мм) и навиты из прутка диаметром 15 мм. Для установки на ГАЗ-21 они не годятся.
Характеристики пружин для ГАЗ-3110 Пружины делятся на 4 группы в зависимости от жесткости и, соответственно, количеству рисок, нанесенных на нижний неотшлифованный конец пружины.
Группа N1 Нагрузка 595-605 кгс - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605-615 кгс - две риски
Группа N3 Нагрузка 615-625 кгс - три риски
Группа N4 Нагрузка 585-595 кгс - четыре риски
Завод не рекомендует ставить на разные стороны разные по жесткости рессоры и пружины - подвеска пойдет винтом (машина будет перекошена, собьется регулировка фар, будут неправильно работать амортизаторы и т.д.) Как крайний случай, допускается установка пружин соседней категории, причем более жесткая ставится на левую сторону (где сидит водитель).
Официальная информация с сайта ГАЗ.
Правда ли что, на автомобили ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-406 подбираются более жесткие пружины? Пружины производства ОАО "ГАЗ" по жесткости имеют от 1 до 4 рисок - по возрастающей это выглядит так - 4, 1, 2, 3. При сборке передних подвесок пружины подбирают между собой так, чтобы на подвеске были пружины равной жесткости вне зависимости от модели и устанавливаемого двигателя. Иные, более мощные, пружины устанавливались только на модификации Волг с двигателем ГАЗ-560 Steyr.
ГАЗ-21 |
ГАЗ-23, ГАЗ-24-24, ГАЗ-3110 Steyr |
ГАЗ-24, ГАЗ-3110 шкворневая, ГАЗ-31105 б/шкворневая |
|
Число витков |
10 |
||
Диаметр прутка |
16, 3 -0.07 |
17-0.07 |
15-0.07 |
Диаметр пружины (внутр) |
89 +1, 0-0, 5 |
90 +1, 0 |
89 +0, 7 |
Высота в свободном состоянии |
323 |
320 |
350 |
Высота под нагрузкой кгс |
236 620 +-15 |
236 707+-17 |
236 605 |
Номинальная нагрузка на пружину (при полной нагрузке автомобиля) |
710+-20 |
||
Жесткость, кгс |
72 +-2 |
84 +-2.4 |
53 +-1 |
21/23/24
Высота под контрольной нагрузкой - 236 мм для всех. Контрольная нагрузка - 620 / 707 / 605кг.
Это не номинальные параметры, а лишь условия проверки на стенде.
Но судить по ним о соотношении высот при общей нагрузке вполне можно. Выходит, что, например, под нагрузкой 610кг 21-я будет выше 236мм, а 24-я - ниже. Т.е. 24-я мягче. Кстати, вот и данные по жесткости: 72 / 84 / 53 (единицы - не указаны). Число витков везде - 10. Пруток - 16, 3 / 17 / 15 соответственно