Первый Выпуск Газ 21

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21 – несомненно, является символом «хрущевской оттепели». Конец 50-х и начало 60-х прошлого века – были прекрасные времена всеобщего подъема. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос. В те годы казалось, что и коммунизм не за горами, мы обязательно его скоро построим. Все получалось, все было самым лучшим. Это время можно назвать воистину «золотым веком» советского автопрома, когда автомобили ГАЗ-21 вызывали неподдельную гордость за свою страну. Двадцать первые «Волги» экспортировались в 75 стран мира.
Скептики частенько утверждают, что «двадцать первую» скопировали с американских машин. Безусловно, в ходе разработки достаточно широко использовался опыт зарубежных производителей. Но, тем не менее, «Двадцать первая» оказалась весьма оригинальным автомобилем, пусть и построенным в духе американского дизайна начала 50-х. При этом кузов у неё был свой, можно даже сказать, «советской школы» автостроения — несущий, с передним подрамником, жесткий и массивный, узкий и высокий. В стране, где существует две беды, одна из которых – дороги, это вполне оправданно. Кроме того, "Волга" попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.
«Двадцать первая» сильно отличалась от предыдущих советских автомобилей - прекрасная панорамная обзорность, огромный багажник. Обязательными атрибутами автомобиля были большие круглые часы с надписью "Сделано в СССР» и трехдиапазонный радиоприемник в красивом хромовом окладе. Рукоятка переключения скоростей располагалась на рулевой колонке. Спинка переднего сидения, которое уместнее было бы назвать диваном, откидывалась назад, превращая просторный салон в спальню.
Большую оригинальность «Волге» придавала отделка салона модной тогда пластмассой на основе натуральных компонентов – желатина, костной муки и молочной кислоты. Именно это являлось причиной быстрого старения и разрушения почти съедобного пластика. Но в первозданном виде он идеально имитировал слоновую кость!
ГАЗ-21 выпускался без малого 14 лет. За это время его внешний вид пережил две серьезных модернизации. В результате получилось три внешне несколько отличающихся...

Похожие страницы