Печка Газ 21

Позвольте и я добавлю свои 5 копеек.

У себя улучшение отопления я решил провести по алгоритму «от центра к периферии». Центр проблемы — термостат, а дальше все остальное. ИМХО без него хоть супер-пупер насосы от газели, хоть 2 жигулевские печки + спальный мешок перед радиатором — толку будет мало.

У наших машин конструкцией заложен хронически холодный отопитель. Попытаюсь объяснить почему. В инструкции сказано примерно следующее: «…отопитель работает эффективно при температуре охлаждающей жидкости не менее 80°. При более низкой температуре действие его слабое.»

В действительности так оно и есть, но конструкцией предусмотрен термостат с температурой открытия клапана при 70°. То есть реальная температура с родным термостатом лежит в пределах 72-78° и только иногда выше 80°. Кроме того, отопитель находится выше радиатора и в нем неизбежно образуется воздушная пробка.

Выход из этой ситуации есть. Модернизация предусматривает:

• повышение рабочей температуры двигателя до 80-85°.
• сокращение времени прогрева двигателя до этой температуры.

Реализация первых двух пунктов позволяет кроме всего прочего незначительно, но все же улучшить работу двигателя во всех режимах и сократить расход топлива.

• удаление воздушной пробки из системы охлаждения.

Для реализации этих трех пунктов я осуществил установку термостата от ВАЗ-классики и расширительного бачка. После этого никакие фартуки перед радиатором не нужны. Он держит 85° стабильно, как раз то что нужно родному волговскому отопителю даже согласно инструкции. С родным 70-градусным термостатом это возможно, но наверно не через 5 и не через 25 минут.

Сразу стало тепло. Основное преимущество — быстрый прогрев. С открытыми жалюзи (я про них вообще забыл) и шестилопастным вентилятором при -10° прогревается на пару минут подольше чем при +10°. Прогревается зимой так: завелся с кривого, через полминуты выехал из гаража, вылез, проверил давление в шинах. После проверки всех 4 баллонов уже за 40°. Пока еду до главной дороги (500 м на 2 передаче) печка теплая, термометр кажет где-то 60-65°. После этого уже выезжаю на главную (летом здесь у меня уже за 80°) и 50-60 км/ч на третьей. Еще через 1, 5 км 85°, печь горячим дует — рабочая температура, в салоне тепло несмотря на убогий уплотнитель. У товарища стоит термос от ГАЗ-53 прогревается примерно в 3 раза дольше (он даже жалюзи закрывает).

На данном этапе меня пока все устраивает. Было у нас -15°, я ездил в рубашке, даже свитер снимал (очень кстати пришлись крючки на стойках).

Похожие страницы