Модернизация Газ 21

Среди автомобилей-долгожителей Волге ГАЗ—21 принадлежит, пожалуй, наиболее заметное место. Это надежная и крепкая машкна, однако зимой в ней, по современным меркам, недостаточно тепло. Автолюбитель А. КУЗНЕЦОВ из Красноярска за многолетнюю круглогодичную эксплуатацию “Волги" полностью изучил ее конструкцию и нашел способ значительно повысить эффективность работы системы отопления.
Любая автомобильная система отопления имеет три главных элемента: теплообменник, где тепло горячей жидкости передается воздуху, устройство для подачи холодного наружного воздуха к теплообменнику и устройство для распределения нагретого воздуха внутри салона. Требования к каждому, из них просты и по сути своей одинаковы. И воздух и горячая жидкость должны полностью заполнять предназначенные им полости и беспрепятственно протекать через них.
Модернизацию отопителя начинаем с переделки радиатора. На ГАЗ—21 он устроен таким образом: в левый бачок через один патрубок поступает горячая жидкость из рубашки системы охлаждения двигателя. По трубкам половины радиатора жидкость протекает в правый бачок; развернувшись, поток по второй половине пакета трубок возвращается в левый бачок и через второй патрубок вытекает из отопителя. В левом бачке встречные потоки жидкости разделены перегородкой. Но эта деталь при сборке неплотно прилегает к опорной пластине внутри бачка, и потоки жидкости оказываются практически неразделенными. Вода или антифриз, едва попав в бачок через входной патрубок, тут же вытекают через выходной, минуя трубки радиатора.

Рис. 1. Переделанный радиатор отопителя “Волги” ГАЗ—21; 1 — штатные патрубки в левом бачке; 2 — патрубок, припаянный на правый бачок.

[left] Рис. 2. Тройник для подвода жидкости их отопителя в нижний шланг радиатора системы охлаждения.

Похожие страницы