История Газ 21 Волга

ГАЗ-21 "Волга" - советское такси и автомобиль первого космонавта Земли

История создания ГАЗ-21 «Волга»

Предшественником модели был легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа», выпускавшийся на автозаводе «ГАЗ» в городе Горьком (позднее Нижний Новгород). Однако спустя десять лет после начала производства «Победа» начала технически и морально устаревать по сравнению с аналогичными автомобилями иностранного производства, и на автозаводе начали подготовку к выпуску новой модели.

В соответствии с проектом было построено несколько опытных образцов.

Обновленный автомобиль внешне и с технической точки зрения соответствовал общим тенденциям автомобильного дизайна тех лет.

С 1951 года работы по созданию нового поколения «Победы» были перенесены непосредственно на «ГАЗ». Руководить группой разработчиков была назначен генеральный конструктор автозавода А.Липгарт, а главным дизайнером проекта стал Л. Еремеев.

Несмотря на успехи группы, проект по обновлению «Победы» был свернут в пользу разработки более современного автомобиля «с нуля».

В итоге один из вариантов, предложенных дизайнерским коллективом, был принят в качестве рабочего. Новый автомобиль, как и «Победа», был ориентирован на соответствие новым тенденциям в мировом дизайне, а главным образом, на автомобили, производившиеся в США.

В ходе разработки были закуплены образцы иностранных автомобилей (два Ford Mainline 1954 года с шести- и восьмицилиндровым двигателями, Plymouth Savoy 1953 года и другие). Количество и модели автомобилей в зависимости от исторических источников могут быть разными. Автомобили разбирали и тестировали для создания отечественной автоматической коробки передач и прочих агрегатов. На финальной стадии проекта эти автомобили участвовали в сравнительных испытаниях с опытными образцами ГАЗ-М-21.

Технические особенности ГАЗ-21

Вопреки распространенному мифу о том, что ГАЗ-М-21 скопирован с одного из иностранных образцов, "Волга" - автомобиль отечественной разработки. Большая часть заимствований касается внешнего вида автомобиля, причем, заимствования эти были сделаны как у американских, так и у европейских моделей. Если же брать техническую сторону, то многие решения, касающиеся конструкции кузова, подвески и трансмиссии выдают преемственность ГАЗ-21 и старой "Победы". Исключение - лишь полностью "с нуля" разработанный двигатель.

Двигатель ГАЗ-21 несмотря на небольшую для такого крупного и тяжелого автомобиля мощность, был для своего времени передовым.

Похожие страницы