Газ М 21 Победа

Газ-М21-Победа-Волга«Волга» — следующая модель после «Победы» — одна из аксиом советской
школы автостроения. Это утверждение даже не требует доказательств.
Это так же, как «на смену Пушкину пришёл Лермонтову. достаточно было
после «Капитанской дочки» перевернуть страничку учебника, увидеть
портрет усатого юноши в венгерке и в том убедиться.

«Волга» и «Победа» — две марки, знаменующие преемственность поколений, проистекание мирного созидательного труда, научно-технический прогресс и прогрессию от М-20 к М-21. Две модели, два крепких образа неразрывно, словно связанные тросом, переходят из каталогов в энциклопедии, с плакатов ГО в гаражный фольклор. Так складывается представление о прямом замещении послевоенной «Победы» оттепельной «Волгой».

Но на самом деле история «Машины-21» началась задолго до хрущевской оттепели, в самом средневековье, то есть в 1950 году. «Победа» тогда только-только по-настоящему освоена — двумя годами ранее для устранения ошибок в проектировании модели потребовался перезапуск и производство уже по новым технологиям Теперь в Горьком идёт подготовка к выпуску автомобиля ЗИМ — машины гораздо более сложной и смелой: с гидромеханической трансмиссией, несущим кузовом при трёх рядах сидений, с бесшумным гипоидным мостом.

Однако конструкция его шасси практически унифицирована с «Победой», двигатель — с грузовиком ГАЗ-МЗ1. Но тем не менее ЗИМ — это новый качественный уровень, на который выходил завод из разрухи.Газ-М21-Победа-Волга Важно и то, что впервые в советской практике на одном предприятии производятся две разноклассовые модели. Разнесённые по срокам запуска на три-четыре года, они будут планово обновляться так, что модель среднего класса, например, будет использовать наработки по флагманскому автомобилю, и наоборот — перед применением на флагмане какие-то решения можно будет обкатать на средней легковой машине. А сами конструкторы будут только совершенствоваться, имея постоянную практику. Так по крайней мере задумывал Андрей Александрович Липгарт, основоположник газовской конструкторской школы, легендарный главконструктор Завода имени Молотова, создатель эпохальных автомобилей и даже танков. М-21 — последняя заложенная им модель.

Удивительна фигура этого человека с датской фамилией: на протяжении восемнадцати не самых лёгких лет он руководит конструкторскими работами на крупнейшем в СССР стратегическом оборонном предприятии, при этом ни дня «не отсидев», ни дня не пребывая в партии! Степень доверия Сталина к нему трудно оценить, ведь в те времена успели «посидеть» и поработать в шарашках и Туполев, и Королев.

Газ-М21-Победа-Волга Газ-М21-Победа-Волга
Похожие страницы