Система Смазки Двигателя Газ 66

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

По условиям работы масла в двигателе можно выделить три характерные зоны: камеру сгорания, сопряжение поршень-цилиндр и картер двигателя. В этих зонах масло нагревается до различных температур и подвергается различным процессам превращения.

В камере сгорания масло в присутствии кислорода воздуха подвергается воздействию высоких температур (до 2000° С). При этом одна часть его сгорает, образуя золу и кокс, а другая вместе со смолистыми осадками топлива образует липкую массу, которая удерживает золу, кокс, металлические продукты износа, дорожную пыль и соли свинца, образующиеся в результате сгорания этилированного бензина. Эта масса в процессе работы двигателя превращается в твердые коксообразные отложения - нагар. Нагар откладывается на днищах поршней, стенках камер сгорания, верхних поршневых кольцах и клапанах. Толщина слоя нагара на днище поршня ограничивается температурным режимом работы двигателя, чем выше температура днища поршня, тем меньший слой нагара откладывается на нем.

Это объясняется тем, что в результате изолирующего действия нагара температура днища поршня и стенок головки возрастает настолько, что новые слои нагара сгорают. Одновременно увеличивается опасность работы двигателя на режиме самовоспламенения с детонацией. Испытаниями установлено, что при отложении нагара в двигателе должно быть увеличено октановое число топлива в среднем на 10 единиц. Образование нагара на электродах свечей вызывает перебои в зажигании, а попадание твердых частиц нагара в масло загрязняет его и повышает износ двигателя. Наибольшие отложения нагара наблюдаются в переохлажденных двигателях, работающих на режиме малых нагрузок и на богатой смеси с частыми запусками и продолжительными остановками. На поршнях двигателей, работающих в условиях частых запусков и остановок, откладывается твердый зернистый нагар темного цвета. В этом нагаре количество металлических частиц и пыли в 9 раз, а кокса в 3 раза больше, чем в нагаре, который образуется на поршнях хорошо прогретого двигателя, продолжительно работавшего при высоких оборотах и больших нагрузках - в этом случае нагар имеет серый цвет, порошкообразную структуру, а толщина слоя не превышает 1 мм . Склонность масла к образованию нагара характеризуется его коксовым числом, которое определяется испарением 10 г масла без доступа воздуха. Коксуемость маловязких масел составляет не более 0, 1 - 0, 15%, а для масел с большой вязкостью она повышается до 0, 7%.

Похожие страницы