Двигатель Газ 53 Дизель
ГАЗПока Горьковский автозавод готовит замену легендарной модели 3309, ведущую свою родословную с ГАЗ-53, эти машины продолжают совершать перевозки на дорогах Отечества. История четвертого поколения среднетоннажных грузовиков берет свое начало в 1994 году, когда они оснащались четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Начиная с 2001 года, завод стал комплектовать автомобили моторами Минского моторного завода - ММЗ Д-345.7Е3.
Буквально через 5 лет уже ставились моторы, которые отвечали всем нормам Евро-2, а в 2008 стандарты двигателей соответствовали Евро-3. В виде дополнительной опции заводчане предлагают установить предпусковой подогреватель. Таким образом, ГАЗ 3309 дизель заслужил положительные отзывы благодаря надежным силовым установкам и их высокой ремонтопригодности.
Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345
К числу потребителей продукции Минского завода относятся ведущие гиганты отечественного автопрома МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, что говорит о надежности и неприхотливости силовых агрегатов. Их положительные качества известны всем опытным автомобилистам, а преимущества в экономичности перед бензиновыми аналогами давно доказаны. Установленный на модели 3309 Горьковского автозавода четырехцилиндровый двигатель Д-345.7Е3 имеет такие характеристики:
- объем двигателя – 4, 75;
- крутящий момент – 420 Нм;
- максимальная частота вращения ХХ – 2650 об/мин;
- степень сжатия – 17;
- максимальная мощность – 122 л.с.;
- удельный расход топлива – 230 г/(кВт.ч);
- масса – 430 кг.
ГАЗ 3309Силовая установка с непосредственным впрыском топлива оснащена системой Common Rail с электронным управлением, благодаря чему повышены топливная экономичность и экологические показатели Евро-3. Применение турбокомпрессора с корректировкой наддува позволило увеличить приемистость при низких оборотах коленчатого вала, о чем свидетельствуют отзывы о ГАЗ 3309 дизель после продолжительного срока эксплуатации. Решение с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха еще больше улучшило технические показатели впускной системы.