Чайка Газ 14 Двигатель

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2013; проверки требуют 24 правки.

ГАЗ-14 «Чайка»

Общие данные

ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)
Производитель: ГАЗ, ЗМЗ
Марка: ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)
Тип: бензиновый карбюраторный, четырёхтактный, V8, верхнеклапанный
5 526 см3
Максимальная мощность: 15 с
Расход топлива при смешанном цикле: 24 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 29 л/100 км
Расход топлива на трассе: 17 5 — 22 л/100 км
Диаметр цилиндра: 100 мм
Ход поршня: 88 мм
8, 5
Система питания: два карбюратора, К-114Б и В
Охлаждение:
Клапанной механизм:
алюминий
Материал ГБЦ (англ.):
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: АИ-95 «Экстра»

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1580 мм
Масса: собственная — 2 605 кг
полная — 3 165 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:
Макс. скорость: 175 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Расход топлива: 14…29 л /100 км
Объём бака: 100 л

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей этой модели.

Явная ориентация создателей «Чайки» ГАЗ-13 на переменчивую американскую автомобильную моду середины 1950-х годов сделала её дизайн очень быстро устаревающим: уже в 1957—1958 модельных годах созданные в рамках того же направления кузова в США были сняты с производства и заменены более сложно и экстравагантно оформленными. В начале же 1960-х по всему миру произошёл ещё более резкий переход к принципиально новому стилю, более строгому и угловатому, вроде того, что впоследствии был использован создателями «Волги» ГАЗ-24.

В результате уже к началу шестидесятых, казалось бы, только что запущенная в производство «Чайка» на фоне большинства иностранных образцов внешне воспринималась устарело. Тем более что разработанная в 1961 году модернизированная версия, оформленная в духе более современных американских автомобилей 1957—1959 модельных годов, в серию так и не пошла. Особенно заметно это становилось на фоне автомобиля более высокого класса ЗИЛ-111, внешность которого была обновлена в 1963 году и более-менее вписывалась в стилистические тенденции начала 60-х.

Начало работы над проектом нового автомобиля большого класса на ГАЗе относится ко второй половине десятилетия, с 1967 года.

Похожие страницы