Чайка Газ 14 Двигатель
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2013; проверки требуют 24 правки.
ГАЗ-14 «Чайка»
Общие данные
ГАЗ-14 (ЗМЗ-14) | |
---|---|
Производитель: | ГАЗ, ЗМЗ |
Марка: | ГАЗ-14 (ЗМЗ-14) |
Тип: | бензиновый карбюраторный, четырёхтактный, V8, верхнеклапанный |
5 526 см3 | |
Максимальная мощность: | 15 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 24 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 29 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 17 5 — 22 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 100 мм |
Ход поршня: | 88 мм |
8, 5 | |
Система питания: | два карбюратора, К-114Б и В |
Охлаждение: | |
Клапанной механизм: | |
алюминий | |
Материал ГБЦ (англ.): | |
Тактность (число тактов): | |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 «Экстра» |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1580 мм |
Масса: | собственная — 2 605 кг
полная — 3 165 кг |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: |
Макс. скорость: | 175 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Преемник Преемник |
Другое
Расход топлива: | 14…29 л /100 км |
Объём бака: | 100 л |
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.
Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей этой модели.
Явная ориентация создателей «Чайки» ГАЗ-13 на переменчивую американскую автомобильную моду середины 1950-х годов сделала её дизайн очень быстро устаревающим: уже в 1957—1958 модельных годах созданные в рамках того же направления кузова в США были сняты с производства и заменены более сложно и экстравагантно оформленными. В начале же 1960-х по всему миру произошёл ещё более резкий переход к принципиально новому стилю, более строгому и угловатому, вроде того, что впоследствии был использован создателями «Волги» ГАЗ-24.
В результате уже к началу шестидесятых, казалось бы, только что запущенная в производство «Чайка» на фоне большинства иностранных образцов внешне воспринималась устарело. Тем более что разработанная в 1961 году модернизированная версия, оформленная в духе более современных американских автомобилей 1957—1959 модельных годов, в серию так и не пошла. Особенно заметно это становилось на фоне автомобиля более высокого класса ЗИЛ-111, внешность которого была обновлена в 1963 году и более-менее вписывалась в стилистические тенденции начала 60-х.
Начало работы над проектом нового автомобиля большого класса на ГАЗе относится ко второй половине десятилетия, с 1967 года.